Грань между реальностью и фантазиями

Содержание

Почему дети видят мир по-другому: 8 отличий ребенка от взрослого

Грань между реальностью и фантазиями

Учёные доказали, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем мы. К сожалению, большинство родителей считает это непослушанием или детской странностью, но в действительности такое поведение обусловлено особенностью развития мышления. До 11 лет малыши смотрят на мир «другими глазами», но, становясь старше, они начинают мыслить как взрослые. Вот 8 отличий ребёнка от взрослого.

@ima_abacus/ Instagram.com

Отсутствие грани между реальностью и фантазией

Дети могут настолько сильно погружаться в мир фантазий, что начинают искренне в него верить. Учёные считают, что ребёнок не умеет устанавливать четкую грань между воображением и реальностью.

Например, можно попросить детей рассказать об их идеальном дне со всеми подробностями. Спустя время начните спрашивать их о нём и убедитесь, что дети будут уверены, что придуманные ими события действительно произошли.

Важно понимать, что ребёнок легко верит в свои фантазии, а вот в рассказах взрослых может сомневаться.

@andevigo/ Instagram.com

Понятие обратимости

Учёные уверены, что до 7-летнего возраста ребёнок не умеет сразу учитывать несколько величин. Например, высоту и ширину. Если вы перельёте жидкость из высокого стакана в широкий, то ребёнок будет считать, что её стало меньше. Хотя её количество осталось неизменным. Ребёнок будет уверен, что если стакан ниже, то и воды в нём меньше.

Восприятие объектов и их постоянство

Психолог Жан Пиаже сделал открытие, когда обнаружил, что дети до года реагируют на пропавший из их поля зрения предмет так, как будто его больше не существует. Он уверен, что понимание постоянства предмета приходит к нам с возрастом. По этой причине маленькие дети так удивлённо реагируют на пропадающие и вновь появляющиеся предметы.

Например, если перед глазами малыша (до года) взять и спрятать любую вещь под салфетку и потом вновь переместить её под другую поверхность, то его реакция будет такой, будто она исчезла. А вот со взрослым такой фокус не пройдёт, он прекрасно понимает, где находится предмет.

@ima_abacus / Instagram.com

Изучение языков

Многие знают, что дети быстрее учатся, легче воспринимают информацию и осваивают иностранные языки. Известно, что в семье, где родители говорят на разных языках, малыш может с лёгкостью их освоить, при этом он не нуждается в специальном обучении.

Известный лингвист Ноам Хомский выдвинул теорию о том, что у всех языков есть общая структура правил, логика, с помощью которой мы строим предложения, и она заложена в наш мозг с самого рождения. Он уверен, что дети подходят к вопросу изучения языков по принципу «субъект-глагол-объект».

Способность к абстрактному мышлению

Ученые совместно с психологом Рудольфом Шаффером провели исследование, попросив 9-летних детей придумать, куда расположить третий глаз. 95% сказали – лоб. Это не совсем логично, ведь в районе лба уже есть 2 глаза. А вот дети 11-ти лет стали рассуждать и предлагать другие варианты: руки, плечи, затылок.

Это говорит о том, что начиная с 11-летнего возраста, дети начинают мыслить абстрактно, а вот видение и понимание малышей основано на реальности. Они еще не могут думать над воображаемыми проблемами и действиями для их решения.

@velikolepny_irun / Instagram.com

Отличия лиц

Исследователи пришли к выводу, что новорожденный ребёнок может отличить лицо матери от других. Однако он не способен отличить человека другой национальности или расы. Это связано с нехваткой опыта. Но дети легко улавливают мельчайшие черты и человеческие эмоции.

Рисуют не то, что видят

Учёные провели исследование, предложив детям от 5-ти до 9-ти лет нарисовать то, что они видят. Перед ними поставили кружку с ручкой, однако развернули её так, чтобы ручку не было видно.

5-7-летние дети нарисовали ручку у кружки, когда старшие изобразили без неё. Это связано с тем, что взрослые дети восприняли только очевидное, а младшие – должное (они знают, что у кружек есть ручки, поэтому так нарисовали).

@alfira_nigmatulin / Instagram.com

Понятия морали

Учёные провели исследование. У детей дошкольного возраста спросили, какой поступок хуже, человека, который разбил много ваз, но случайно или того, кто испортил одну, но специально. Все остановились на первом варианте, предположив, что он нанёс больше вреда.

А вот взрослые бы сказали, что второй вариант. Ведь человек совершил его намеренно, со злым умыслом.

Нажмите ЛАЙК и подпишитесь на наш каналСЧАСТЬЕ БЫТЬ МАМОЙЭто лучшая благодарность для автора!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a62054e8c8be30211b63857/5ab8a440f03173c25f6934df

Стирая грань между вымыслом и реальностью, или По ту сторону косплея

Грань между реальностью и фантазиями

Слово «косплей» с каждым годом звучит все более внушительно. Это и популярное хобби, и вид искусства, а точнее синтез разных искусств.

Косплею же обязаны фестивали и прочие мероприятия атмосферой и в большой степени контентом: без косплей-дефиле не обходятся даже некоторые солидные IT-ивенты.

Пока команда UNICON & GameExpo готовит эпических размеров мероприятие в первых числах сентября, мы беседуем с одним из самых известных косплееров Беларуси – Катериной Кнехт.

В реальном мире у Катерины серьезная профессия – инженер-энергетик, атомщик. На многочисленных фестивалях ее знают как чародейку Трисс. Но гран-при «Хигана» ей принес другой, куда более сложный образ – женская версия Иллидана, героя Warcraft. На «Юниконе 2016» Катерине Кнехт удалась роль организатора: ее стенд по вселенной «Ведьмака» стал самым запоминающимся на ивенте, а групповое дефиле команды стенда получило гран-при и приз зрительских симпатий. Из других сложных костюмов – герои Borderlands и Warhammer. За тем, как идет работа над следующим костюмом, можно следить в реальном времени в группе Smokin' Aces workshop.

«Женщина подчёркивает красоту ради улучшения самочувствия»

Anuriel: Я видел несколько твоих образов. И первые из них были сравнительно простыми в том смысле, что это были именно костюмы. Но сейчас ты начинаешь использовать спецэффекты: свет, движущиеся детали, возможно даже дым-машину. Это только необходимость, чтобы правильно повторить образ? Или тебе нравятся конструкторские опыты сами по себе?

Катерина: И то и другое, хотя необходимостью я бы это не назвала, скорее желание как можно больше соответствовать образу. К тому же на одном месте стоять не интересно, отсюда и появляются опыты со спецэффектами, новыми материалами и техниками.

Косплей в будущем останется делом портных и художников или уйдет к инженерам?

За рубежом уже есть костюмы с программируемой электроникой, сервоприводами и тому подобным девайсами. У нас – точно сказать не могу, но с тем, как быстро сейчас развивается косплей в СНГ, это не за горами.

Тем не менее, инженерные умения и технические знания необходимы не только в костюмах с электроникой и иже с ним.

Мы, к примеру, не смогли бы собрать открывающиеся и закрывающиеся крылья Иллидана без понимания простейшей механики.

С годами у нас становятся более доступными специальные материалы (тот же силикон или альгинат, или скульптурный пластилин). Если немного посмотреть в прошлое, то подобные тренды когда-то убили некоторые очень популярные виды хобби (например, авиамоделирование).

[attention type=yellow]

Силикон был в свободной продаже и 5 лет назад, а пластилин и вовсе изобрели в 19 веке, просто косплееры не так давно добрались до этих материалов.

[/attention]

Современная публика очень требовательна, и если ты не мечешь молнии из глаз и не паришь в воздухе, то ты не «тру косплеер» :) Конечно в какой-то степени косплей-крафт стало делать проще: в свободной продаже появилось множество простых в работе материалов; технологии, ранее доступные только в промышленности, стали общедоступными. Но в это же время и средний уровень косплея вырос, и со старыми техниками исполнения уже сложно удерживать планку.

Что, в конечном счете, важнее: ровные руки или воображение?

Я считаю, что при создании костюма эти два понятия неразделимы. Без воображения прямые руки не сделают ничего необычного, и без прямых рук свою фантазию не воплотишь. Но все же воображение первично.

Навыки приобретаются усердным трудом, техника и приемы рождаются смекалкой и оттачиваются временем, проведенным в работе.

А вот натрудить фантазию, как мне кажется, не получится – ее надо развивать, надо ее подпитывать, вдохновляться.

На конкурсах, насколько мне известно, оценивают не только сам костюм, но и насколько косплеер вживается в образ. Насколько это вообще важно сейчас?

Вживаться в образ очень важно, если ты участвуешь в фестивале и выступаешь на сцене. Но уметь все то, что умеет персонаж, как мне кажется, не так значительно, хоть некоторые мои знакомые с этим бы поспорили. Конечно, очень здорово, когда Геральт умеет сражаться, Лютик – играть на Лютне, а Шани – лечить людей.

Но стоит понимать, что этому нужно учиться, а человек и так делает костюм, репетирует отыгрыш персонажа, да и, как правило, еще учится или работает, а может и то, и другое. Где же найти на все время? В сутках, к сожалению, не 36 часов. Не видела еще ни у кого записи в трудовой книжке «актер-косплеер», вот если появится такая профессия, тогда и требования будут как к актерам.

А пока что это хобби, и каждый отдает себя ему настолько, насколько может.

Я пытаюсь «влезть в шкуру персонажа», понять его. Ну и, конечно, походка, жесты и самые запоминающиеся фразы персонажа, если таковые имеются.

«Шейте красное с красным, жёлтое с жёлтым, белое с белым»

У тебя много косплеев и помимо Трисс: из вселенной Warcraft, из Warhammer 40k. Почему же стенд именно «Ведьмака»?

Это все ведьмак головного мозга, с тех пор как я впервые начала играть в первую часть в далеком 2007 году и прочитала книги пана Сапковского. После «Юникона 2015» мы с подругой решили сделать стенд, а там и понеслось.

В отличие от косплея, крафта или, скажем, фотографии, стенд – это же практически целое здание. И многим вообще-то сложно представить, как можно его не только сконструировать, но и перенести за одну ночь на площадку фестиваля. Сколько человек нужно для создания стенда? У вас есть в команде отдельно плотники, архитекторы, декораторы? Сколько нужно фур, чтобы его перевезти?

Если работать на износ, то хватает двух, максимум трех человек, это не учитывая взносы на создание стенда. Отдельных специалистов по каждой из упомянутых специальностей нет.

Все эти профессии (и не только они) у нас сочетаются в одном человеке, который большую часть стенда и сделал. Много людей нужно непосредственно уже на самом мероприятии.

[attention type=red]

В прошлом году у нас было порядка 20-ти человек, так что мы могли не беспокоиться об увеселительной программе на стенде. Каждый человек мог обеспечить себе нескучное времяпрепровождение, стоило только обратиться к любому участнику стенда.

[/attention]

Что касается декораций, все конструкции мы делали разборными, так как стенд большой, а хранить это все где-то нужно, да и перевозить проще. И в разобранном виде все конструкции мы перевезли, заняв не больше трети фуры.

В каком виде существует стенд до мероприятия?

Сначала в голове, позже на бумаге, после чего он материализовался в гараже, а точнее сразу в двух, где мы и храним стенд и до, и после мероприятия. И конечно, многие детали декора мы храним дома. На фестивале эти детали дополняют атмосферу стенда, а в межсезонье украшают наш дом.

Косплей – недешевое хобби, но стенд – недешевое в квадрате. Наверное, каждый посетитель «Хигана» или «Юникона» спрашивал себя, есть ли у косплееров какие-то спонсоры? Или это запрещают правила конкурсов?

Не думаю, что кто-то был бы против, если бы его костюм или стенд проспонсировали :) Насчет отношения к спонсорам при создании косплея сказать ничего не могу, но при создании стенда это огромная поддержка, и отношение к этому крайне положительное. У нашего стенда на данный момент спонсора нет.

Вы что-то получаете от успешного стенда или это чистый энтузиазм?

Все на чистом энтузиазме. Самое приятное, что мы получили от успешного стенда – это положительные и восторженные отзывы наших посетителей и даже от людей, которые до этого со вселенной «Ведьмака» не сталкивались. Значит, мы не зря все это делали.

Если так можно сравнивать, чего больше в стенде: денег или собственного труда и времени?

Собственного труда и времени, несомненно, больше. Учеба, работа, личная жизнь теряются где-то на заднем плане, везде витает дух стенда.

Некоторые элементы стенда я делала на парах в университете, только чтобы все успеть, а о каком-то более-менее нормальном отдыхе и речи быть не могло.

Но мы надеемся, что в этом году мы уже как набравшиеся опыта люди распределим свое время более рационально и будем жить не только стендом, но иногда и нормальной жизнью.

«Сказки перестают быть сказками, как только в них начинают верить»

Возможно, есть какая-то далекая цель: поехать на Comic-Con в Сан Диего или стать лицом компании (той же CD Projekt RED)?

Пока мы не ставим перед собой далеких целей. В первую очередь мы делаем стенд не для себя, а для наших участников. Поэтому первостепенная наша цель – это сделать стенд так, чтобы будь мы сами участниками фестиваля, мы могли получить огромное удовольствие от посещения стенда по любимой вселенной.

На «Юникон 2017» будет стенд мира «Ведьмак». Что нас ждет на стенде? Что изменится по сравнению с прошлым годом?

Работа над стендом уже началась. Наш стенд станет больше по сравнению с прошлым годом, соответственно появится больше квестов и развлекалок, атмосферных фотозон и новых косплеев. Больше раскрывать мы пока не будем )

Сейчас ты работаешь над собственным новым косплеем. Что ты можешь про него рассказать?

Об этом костюме я могу сказать только то, что мы реализовываем его с полной самоотдачей и хотим, чтобы он получился как можно лучше. Мы будем стремиться создать костюм, который превзойдет оригинал в плане детализации.

[attention type=green]

Почти год мы искали и изучали новые техники и материалы для того, чтобы реализовать новый костюм.

[/attention]

Учились скульптурированию и изготовлению силиконовых форм, экспериментировали в работе с заливочными пластиками и эпоксидными смолами, научились изготавливать альгинатные слепки частей тела.

И все эти навыки, приобретенные нами за год, мы применим в создании следующего костюма. Самым сложным в этом костюме будет меч «Ледяная скорбь» (из названия меча читатели наверняка догадаются, что за образ мы создаем). И да, мы, безусловно, надеемся, что этот костюм будет замечен и выведет нас на новый уровень.

***

Можно мечтать о поездке на E3 или Comic-Con. А можно сделать что-то подобное в своем городе. Опыт настоящих, живых людей, которые живут рядом с нами, показывает, что все реально – было бы желание, трудолюбие и надежные друзья. К слову, стенд «Ведьмак» расширяет команду. Хотите попробовать свои силы – заходите в группу .com/thewitcherstand.
Беседовал Anuriel

Человеку, который ни разу не заглядывал в изнанку косплея, трудно представить, насколько это сложная, долгая, но одновременно увлекательная работа. Например, изготовление качественной маски начинается с создания точного слепка головы косплеера. Для этого используется быстротвердеющий материал альгинат, который набрасывают прямо на лицо человека:Следующий этап – укрепить слепок гипсовыми бинтами:После этого слепок снимается и внутрь заливается гипс – в итоге получаем точную копию головы будущего хозяина маски:Вся работа занимает несколько дней, а ведь создание костюма еще даже не начиналось – это лишь подготовительный этап. Не удивительно, что знающий человек может подолгу рассматривать костюм косплеера – он представляет, сколько находок, умений и труда вложено в каждую деталь. А вот вам еще пример: всего лишь платье с узором. Но чтобы он получился аутентичным, потребовалось 4 месяца работы.

Источник: https://vrgames.by/publ/stiraya-gran-mezhdu-vymyslom-i-realnostyu-ili-po-tu-storonu-kospleya

Роли, которые стерли грань между реальностью и игрой актеров

Грань между реальностью и фантазиями

Актерская игра — это очень трудная работа, ведь, чтобы действительно хорошо сыграть свою роль, актерам приходится становиться другим человеком и как бы выключить свою собственную личность. Некоторым актерам не вполне удается выйти из роли после окончания работы над фильмом, из-за этого они даже получают психические расстройства различной степени тяжести.

Кристен Риттер, «Джессика Джонс»

Джессика Джонс — одна из лучших ролей Кристен Риттер. Актриса призналась, что роль потребовала от нее большой доли самопожертвования и растворения в персонаже, ведь в реальной жизни девушка более живая, веселая и любительница хорошо и со вкусом провести время. Во время работы над ролью ей все время казалось, что она впадает в депрессию.

Джастис Смит, «Отжиг»

Роли в этом фильме актер Джастис Смит отдал всего себя. К сожалению, преданность ремеслу в конечном итоге оказала эмоциональное воздействие на молодого актера, как будто грань между ролью и личностью ее исполнителя стерлась до тончайшей грани, и Джастис испугался, что он больше никогда не вернется к своему прежнему состоянию.

Мэнди Патинкин, «Мыслить, как преступник»

Стремление понять психологию убийц сыграло злую шутку с Мэнди Патинкиным, в одном из интервью актер даже признался: он сожалеет, что принял участие в проекте «Мыслить, как преступник».

«Я никогда не думал, что они будут убивать и насиловать всех этих женщин каждую ночь, каждый день, неделю за неделей, год за годом, — сказал Патинкин.

— Это было очень разрушительно для моей души и моей личности».

Дин Норрис, «Во все тяжкие»

Эта криминальная драма переполнена мрачными сценами. Персонаж Дина Норриса из оптимистичного мачо превращается в угрюмого молчаливого человека. И, что самое неприятное, актер менялся вместе со своим персонажем. Он постоянно находился в подавленном и раздраженном настроении.

Донал Лог, «Терьеры»

Не все телевизионные роли, которые влияют на психическое и эмоциональное состояние актера, мрачны и суровы.

Например, Донал Лог вложил все свои силы и по-настоящему вжился в образ бывшего полицейского детектива Хэнка Долворта в «Терьерах» (его экранную сестру сыграла родная сестра Карина Лог). Поэтому закрытие сериала стало настоящим ударом для актера.

Лог даже подумал о том, чтобы навсегда покинуть Голливуд. «Я не мог себе этого позволить, но мне просто хотелось уйти. Потому что я эмоционально привязался к этому фильму,» — сказал Лог.

Ая Кэш, «Ты воплощение порока»

Актриса Ая Кэш призналась, что во время просмотра сериала чувствовала себя не собой, а Гретхен. Странно, что эта реакция на фильм появилась не во время съемок, а после них. Но это не сделало ее более легкой. Кэш с трудом справилась с этим состоянием.

Кэти Сагал, «Дети анархии»

Кого только ни приходилось играть Кэти Сагал! Диапазон персонажей, воплощенных этой актрисой, очень широк: от ленивой домохозяйки Пегги Банди до пурпурного мутанта Лилы в футураме.

В фильме «Дети анархии» она сыграла Джемму Теллер, матриарха байкерской банды. В этой роли она превзошла саму себя. Во втором сезоне на Джемму нападают члены конкурирующей банды.

После этого нападения изменяется не только персонаж, но и сама Кэти.

Лаверна Кокс, «Оранжевый — хит сезона»

Несмотря на то что сериал «Оранжевый — хит сезона» можно считать развлекательным и забавным, в нем много так называемой «чернухи». И это неудивительно, ведь действие происходит в тюрьме. Сериал полон сцен, описывающих страшные реалии тюремного заключения и сексизма.

Сюжет разворачивается в женской исправительной колонии, в сериале — много конфликтов на расовой, классовой почве, на почве секса и прочих разногласий.

В 3-м сезоне Софию, транс-женщину, отправляют в одиночную камеру якобы для ее собственной защиты после жестокого нападения со стороны товарок.

Актриса Лаверна Кокс — сама трансгендер, она призналась, что эта роль очень огорчила ее и затронула все струны ее души. «Еще когда я читала эпизоды с участием моей героини, я горько плакала, — вспоминала она. — Я плакала, так как проблемы Софии близки мне. Можно сказать, что эта роль глубоко травмировала меня».

Джек Глисон, «Игра престолов»

В фильмах и сериалах всех времен есть много отвратительных злодеев, но очень немногие были такими же молодыми и такими же извращенными, как Король Джоффри в «Игре престолов». В этом сериале полно жестоких монстров, но этот молодой король сумел выделиться среди них как самый отвратительный персонаж. Насколько Джоффри отвратителен, настолько актер Джек Глисон добр и мягок.

Поэтому, снимаясь в сценах насилия, он чувствовал серьезный диссонанс в своей душе. В одном из интервью Глисон сказал, что во время самой игры ему удавалось как-то абстрагироваться от мерзости и жути, но во время просмотра ему становилось жутко от самого себя. «Когда я сам вижу своего персонажа на экране, дрожь пробегает по моему позвоночнику…

Наверное, я хотел бы защитить его, но думаю это вряд ли возможно».

Глисона так эмоционально вымотала эта роль, что он решил завершить актерскую карьеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/art/2019/1/24/53179

5 фильмов Алена Рене, которые нужно увидеть

Грань между реальностью и фантазиями

Наталья Попова, Наталия Григорьева

Классик французского кино Ален Рене скончался в минувшие выходные на 92-м году жизни. Его ранние работы стали яркими иллюстрациями «новой волны» французского кино, но и в последующие годы ленты Рене были частыми участниками и победителями международных киносмотров. Проект Weekend РИА Новости выбрал пять фильмов Алена Рене без которых история мирового кинематографа была бы не полной.

«Ночь и туман», 1955

Документальная короткометражная лента, получившая свое название по одноименной директиве Адольфа Гитлера от 7 декабря 1941 года, предписывавшей похищение и заключение в концлагеря антинацистских активистов на оккупированной Германией территории.

Картина, ставшая важной вехой в истории документального кино, начинается с цветной съемки развалин Освенцима, которые сменяются черно-белыми кадрами хроники, пока закадровый голос – роль рассказчика выполняет актер Мишель Буке – повествует о том, как зарождалась нацистская идеология.

Прошлое чередуется с настоящим, черно-белое изображение с цветным, видеосъемка с фотографиями, на которых можно увидеть марширующие колонны, узников и внутреннее убранство уже безлюдных, но по-прежнему пугающих лагерей.

Режиссер через ужасающую демонстрацию хроники событий и сохранившихся свидетельств зверств показывает суть гитлеровского режима, идеологии, оправдавшей убийство сотен тысяч человек.

В своей рецензии на “Ночь и туман” Франсуа Трюффо написал: «Об этом фильме практически невозможно говорить в терминах кинокритики. Речь идёт не о документе, не об обвинительной речи, не о поэме, а о размышлении над важнейшей проблемой двадцатого века».

В 1956 году фильм был отобран в программу Каннского кинофестиваля, однако вскоре исключен из нее – не только из-за протеста, направленного послом Западной Германии французскому министру иностранных дел, но и потому как французская цензура требовала исключить из картины кадр, на котором виден офицер во французской форме, с вышки наблюдающий за толпой заключенных. Тем не менее, в настоящее время во Франции фильм входит в учебную программу по истории для последнего класса колледжа.

«Хиросима, любовь моя», 1959 год

Первый игровой фильм Рене. Он начинал со съемок экспериментальных короткометражек и документалистики, работал монтажером у других режиссеров.

Рене начал работать над этим фильмом как над документальной лентой о взрыве атомной бомбы над Хиросимой, но затем решил добавить вымышленных персонажей, чьими словами рассказывается история. Она – французская актриса (Эммануэль Рива), в конце войны ославленная из-за связи с немецкими офицерами, он – японский архитектор (Эйдзи Окада), вспоминающий взрыв атомной бомбы.

Кинокритиков поразил новаторский киноязык, музыка и монтаж, создавшие особую атмосферу фильма. Переходы между реальностью и фантазиями героев столь же тонки, как и грань между их прошлым и настоящим.

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в 1959 году и получил приз ФИПРЕССИ.

«Хиросима» была заявлена в числе номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», но затем фильм исключили из списка – атомные бомбы были запрещенной темой.

[attention type=yellow]

Фильм производит довольно тяжелое впечатление на зрителей, но Рене отрицал обвинения в излишнем пессимизме: «Хиросима“ показывает страдающих людей, не значит, будто это — пессимистический фильм.

[/attention]

Жизнь не всегда радостна, но, по крайней мере, прожитые моими героями 48 часов стоят десяти лет видимого счастья, которое на самом деле — только летаргия.

Самое страшное — небытие, пустая жизнь хуже страдания».

«В прошлом году в Мариенбаде», 1961 год

Над сценарием второго полнометражного фильма Рене работал один из основоположников литературного направления, известного как «новый роман», писатель Ален Роб-Грийе, чей стиль в этой картине нашел свое визуальное воплощение. О структуре и художественной ценности «Мариенбада», который принес режиссеру победу на Венецианском фестивале, а сценаристу – номинацию на «Оскар», спорят и по сей день.

Действие этого фильма-лабиринта разворачивается в загородном отеле, где встречаются мужчина и женщина. Он утверждает, что они познакомились год назад здесь же, и тогда между ними якобы завязался роман, однако она будто бы не помнит об этой встрече.

Есть в этой истории и третий персонаж, возможно, муж, который в каком-то смысле постоянно пытается утвердить свои права на женщину.

Постепенно героиня, кажется, начинает вспоминать прошлое – на экране сменяют друг друга то ли флэшбеки, то ли воображаемые картины, персонажи переносятся во времени, но определить, когда точно происходит действие почти невозможно.

Кадры с бальными комнатами, полными людей, сменяются съемками пустых коридоров со множеством зеркал и свечей и парка с геометрически высаженными, не отбрасывающими теней деревьями – сюжет развивается сразу в нескольких временных отрезках, но по законам сновидения, где все возможно и одновременно реально и нереально.

Закадровый голос произносит текст, который, как и разговоры, повторяется в разных местах и в разное время – впрочем, разное ли? Память, которая, как и в «Хиросиме», играет первостепенную роль и одновременно играет с героями, работает по принципу дежа вю, оттого кажется, что все уже случилось однажды.

С самого начала зрителя не покидает ощущение, что героев связывает не просто давнее знакомство, но тайна, однако так ли это на самом деле остается загадкой.

«Мой американский дядюшка», 1980

Профессор Анри Лабори рассказывает истории трех человеческих судеб, иллюстрируя на их примере принципы теории бихевиоризма: поощрение и наказание руководит поведением человека и стремление к получению одобрения и доминированию над другими, есть главное из стремлений человека.

Эти люди: бывший крестьянин Рене (Жерар Депардье), ставший одним из руководителей на текстильном предприятии; Жанин (Николь Гарсия), оставившая свою рабочую семью, чтобы стать актрисой; и Жан (Роджер Пьер), успешный политик и писатель, происходящий из буржуазной семьи.

Персонажам соответствуют кинематографические типажи, те, кому они подражают: Рене —Жан Габен, Жанин — Жан Маре и Жан — Даниэль Дарьё.

Американский дядюшка – это символ иронии режиссера, он присутствует в разговорах персонажей, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательство той или иной позиции.

За этот фильм Рене был номинирован на «Сезар» и «Оскар» в категории «Лучший сценарий». А Каннское жюри вручило ему свой «Главный приз» и еще одну награду ФИПРЕССИ. Критики отмечали, что фильм дает богатую пищу для размышлений, оставаясь при этом оставаясь веселым и интересным, показывая людей как «подопытных в лаборатории режиссера».

Последний фильм Рене, представленный им пару недель назад на Берлинском кинофестивале, получил приз за «открытие новых перспектив» — так оригинально и немного шутливо отметило жюри работу режиссера-обладателя наград практически всех престижных кинофестивалей и кинопремий и не прекращающего работать ни на минуту.

Этот фильм – размышления Рене о смерти. В основе сюжета – пьеса Алана Эйкборна. Главный герой – Джордж Райли (в международном прокате ленту планировалось назвать «Жизнь Райли») узнает, что ему осталось жить не больше полугода. Рак.

[attention type=red]

Он играет в любительской театральной труппе вместе с близкими друзьями и бывшими возлюбленными. Общее горе не объединяет героев, напротив, между ними разгораются споры, и не только экзистенциальные: Джордж хочет напоследок отдохнуть на Тенерифе, но кто поедет с ним в этот отпуск.

[/attention]

Герои ссорятся, мирятся, вспоминают молодость. Как писали критики о фильме – «это праздник человеческой жизни и несовершенства».

«Кино – это лучшее для меня» — говорил Ален Рене в одном из своих интервью и его долгая жизнь – лучшее тому доказательство.

Источник: https://ria.ru/20140303/997859223.html

Доктор онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: