Не знаю что это такое

«Я не знаю, чего хочу»: психолог объясняет, почему так, и помогает разобраться в своих желаниях

Не знаю что это такое

Уста­нов­ка «Де­лай толь­ко то, что хо­чешь, а если не хо­чешь — не де­лай» ста­но­вит­ся де­ви­зом по­ко­ле­ния два­дца­ти- и трид­ца­ти­лет­них, но как быть в си­ту­а­ции, ко­гда не мо­жешь по­нять, чего же ты на са­мом деле хо­чешь? Пси­хо­лог Та­тья­на По­до­при­го­ра по­мо­га­ет най­ти от­вет на этот во­прос.

Ино­гда ка­жет­ся необ­хо­ди­мым, что­бы кто-то дру­гой тебе ска­зал: вот твои чув­ства, вот твои мыс­ли, вот твои же­ла­ния.

В та­кое со­сто­я­ние впа­да­ют все — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в слож­ной или даже шо­ко­вой си­ту­а­ции, ко­гда непо­нят­но, что ду­мать, а чувств так мно­го, что слож­но разо­брать­ся в соб­ствен­ной по­зи­ции.

В та­кой мо­мент ка­жет­ся, что ну­жен боль­шой взрос­лый, ко­то­рый возь­мет за руку и уве­дет в без­опас­ное ме­сто, объ­яс­нит, что про­изо­шло и уве­рит, что всё бу­дет хо­ро­шо. Это есте­ствен­ное же­ла­ние для ре­бен­ка.

Неко­то­рые люди так и вы­рас­та­ют в этой по­зи­ции, по­сто­ян­но ожи­дая та­ко­го ру­ко­вод­ства. Они в каж­дом че­ло­ве­ке ищут маму, ко­то­рая ска­жет, как пра­виль­но по­сту­пить и объ­яс­нит си­ту­а­цию.

По­че­му так про­ис­хо­дит

Ко­гда не про­ис­хо­дит пси­хо­ло­ги­че­ско­го от­де­ле­ния ре­бён­ка от взрос­ло­го, они оста­ют­ся в по­сто­ян­ном кон­так­те, ко­гда один че­ло­век буд­то бы все­гда сшит с дру­гим, как еди­ное це­лое. Если двое — это одно це­лое, то у них об­щие же­ла­ния, чув­ства, по­треб­но­сти. В этот мо­мент сво­их по­треб­но­стей и же­ла­ний быть не мо­жет.

Та­кие люди жи­вут во бла­го се­мьи, ра­бо­ты, чего-то или кого-то еще, иг­но­ри­руя себя, не чув­ствуя себя.

[attention type=yellow]

В дет­стве мог быть опыт, ко­гда взрос­лый все­гда при­кры­вал со­бой ре­бен­ка, от­ве­чая за него и ре­шая за него, даже то­гда, ко­гда ре­бен­ку уже было пора про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность.

[/attention]

И он так и не на­учил­ся, и при­вык, что ря­дом есть кто-то, кто ска­жет что про­ис­хо­дит. Та­кая си­ту­а­ция при­во­дит к за­мо­роз­ке чувств.

Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

Про­ще все­го объ­яс­нить эту связь на при­ме­ре ба­зо­вых по­треб­но­стей. Как мы по­ни­ма­ем, что хо­чет­ся в туа­лет? Что хо­тим есть? Ощу­ща­ем те­лом. Мы чув­ству­ем сиг­нал в теле и рас­по­зна­ем его как знак, что пора пе­ре­ку­сить или най­ти бли­жай­ший Мак­до­нальдс.

Бы­ва­ет, что и эти ба­зо­вые по­треб­но­сти иг­но­ри­ру­ют­ся дол­го — ко­гда чем-то очень увле­чен, от­ры­ва­ешь­ся от тела и вся ак­тив­ность в важ­ном деле — в ра­бо­те, в ин­те­рес­ном филь­ме, раз­го­во­ре. А тело оста­ёт­ся где-то на вто­ром плане со все­ми сво­и­ми сиг­на­ла­ми.

Так и с осталь­ны­ми же­ла­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми.

При­слу­ши­вать­ся к телу и эмо­ци­ям

Как по­нять, я ли это хочу, или кто-то меня убе­дил, вну­шил мне же­ла­ние?

Та­кой во­прос от кли­ен­тов зву­чит до­воль­но ча­сто. Он ре­ша­ет­ся так: пред­ставь­те, что ваше же­ла­ние сбы­лось. К при­ме­ру, меч­та о но­вой про­фес­сии.

Кому ста­ло хо­ро­шо в ре­зуль­та­те? Кто вы­иг­рал от ре­а­ли­за­ции же­ла­ния? Мо­жет быть, в этот мо­мент нам боль­ше все­го хо­чет­ся рас­ска­зать кому-то о со­вер­ше­нии же­ла­ния, и это­го до­ста­точ­но. А даль­ше ра­бо­тать уже не хо­чет­ся.

То­гда идем даль­ше, по­че­му нам так хо­чет­ся, что­бы этот че­ло­век узнал о но­вой на­шей про­фес­сии? Это сде­ла­ет нас луч­ше в его гла­зах? За­чем нам это? Здесь ста­но­вит­ся вид­но, что дело не в про­фес­сии, а в от­но­ше­ни­ях с кон­крет­ным че­ло­ве­ком.

Если вы пред­став­ля­е­те, как ста­но­ви­тесь кру­тым топ-ме­не­дже­ром и ваш отец на­ко­нец-то вами до­во­лен, а сама ра­бо­та не вы­зы­ва­ет ни­ка­кой ра­до­сти, то не надо ста­но­вить­ся топ-ме­не­дже­ром. Надо раз­би­рать­ся в сво­их от­но­ше­ни­ях с от­цом

Про­цесс воз­ник­но­ве­ния же­ла­ния

Как по­нять чего я хочу? Ино­гда та­кой во­прос воз­ни­ка­ет из-за пу­та­ни­цы, как буд­то за же­ла­ни­ем пря­чет­ся что-то иное. Или из рас­те­рян­но­сти — ко­гда мы ока­зы­ва­ем­ся в но­вой сре­де.

Со­вер­шен­но есте­ствен­но ино­гда не знать и не по­ни­мать сво­их же­ла­ний.

Рас­те­рян­ность для мно­гих яв­ля­ет­ся чем-то стыд­ным и непе­ре­но­си­мым, ведь ча­сто мож­но услы­шать от взрос­лых, что «надо иметь свое мне­ние», «че ты мям­лишь», «ты чего», «да­вай уже, со­бе­рись».

Мы ре­а­ги­ру­ем на свою рас­те­рян­ность, и дело в этой ре­ак­ции.

Та­кие за­ме­ча­ния от на­ших близ­ких мо­гут транс­ли­ро­вать непри­ня­тие ско­ро­сти, мед­ли­тель­но­сти и рас­те­рян­но­сти.

[attention type=red]

Внут­ри нас фор­ми­ру­ет­ся опре­де­лен­ная ре­ак­ция на эту рас­те­рян­ность — мы пу­га­ем­ся и стре­мим­ся быст­ро из нее вый­ти.

[/attention]

И как ре­ше­ние — цеп­ля­ем­ся за мне­ние боль­шин­ства или, на­при­мер, ждем по­ощ­ре­ния и вы­би­ра­ем то, за что нас по­хва­лят, не за­ду­мы­ва­ясь, хо­тим ли мы это­го в дей­стви­тель­но­сти.

Пре­бы­ва­ние в рас­те­рян­но­сти

Если в со­сто­я­нии рас­те­рян­но­сти по­быть, за­мед­лить­ся, то за ним мож­но рас­смот­реть свои же­ла­ния. Ко­гда мы в ре­сто­ране за­ка­зы­ва­ем еду, мы немно­го мед­лим, смот­рим, вы­би­ра­ем и при­слу­ши­ва­ем­ся к те­лес­ным ощу­ще­ни­ям и по­треб­но­стям, и так де­ла­ем вы­бор. С дру­ги­ми ре­ше­ни­я­ми все так­же.

Но ино­гда и еду слож­но вы­брать, и хо­чет­ся, что­бы кто-то за тебя ее вы­брал и при­нес, как в дет­стве, по­за­бо­тил­ся. Из­лиш­няя за­бо­та в дет­стве ино­гда эту чув­стви­тель­ность бло­ки­ру­ет, ме­ша­ет ей раз­ви­вать­ся. Как в клас­си­че­ском анек­до­те про ев­рей­скую маму:

— Изя, иди до­мой!

— Мама, я за­мерз?

— Нет, ты хо­чешь ку­шать!

Дру­гая частая ре­ак­ция — кри­ти­ка сво­их же­ла­ний.

Же­ла­ние воз­ни­ка­ет, и сра­зу за ним оцен­ка это­го же­ла­ния — «стран­ное», «глу­пое», «дет­ское», «непо­лез­ное», оно мо­жет про­ти­во­ре­чить на­шей идее о том, ка­кой я или о том, ка­ким я дол­жен быть. Мы все хо­тим быть взрос­лы­ми и ум­ны­ми, эф­фек­тив­ны­ми.

При этом наше же­ла­ние мо­жет не со­от­вет­ство­вать этим пред­став­ле­ни­ям и ожи­да­ни­ям от себя, по­это­му кри­ти­ка сра­зу цен­зу­ри­ру­ет его. Это се­кунд­ный про­цесс, ча­сто мы его «про­ска­ки­ва­ем», не осо­зна­вая, что мы себя кри­ти­ку­ем.

Тут мо­жет по­мочь вни­ма­ние к сво­им оцен­кам дру­гих лю­дей и вни­ма­ние к сво­им фан­та­зи­ям.

Как на­учить­ся?

Со­сто­я­ние на­чи­на­ю­ще­го нуж­но тре­ни­ро­вать, со­вер­шать ошиб­ки, про­бо­вать. Не бо­ять­ся быть незна­ю­щим че­ло­ве­ком. Нас дол­го обу­ча­ли знать, уметь ар­гу­мен­ти­ро­вать, быть ком­пе­тент­ны­ми.

Бар­ба­ра Шер в кни­ге «О чем меч­тать» пред­ла­га­ет от­ве­тить на во­про­сы на ис­сле­до­ва­ние сво­их же­ла­ний:

  • Что я чаще все­го де­лаю, если по­смот­реть на мою жизнь гло­баль­но?
  • Что я лю­бил де­лать в про­шлом?
  • Что я не люб­лю де­лать?
  • О чем я меч­таю, фан­та­зи­рую, кто я в сво­их фан­та­зи­ях?
  • Чего я бо­юсь?

От­ве­ты на эти во­про­сы мо­гут при­бли­зить к по­ни­маю сво­их ис­тин­ных же­ла­ний.

Хо­теть — это на­вык

Его фор­ми­ро­ва­ние в дет­стве про­ис­хо­дит есте­ствен­но. По ходу взрос­ле­ния он мо­жет раз­ви­вать­ся или бло­ки­ро­вать­ся. Это тре­ни­ров­ка, изу­че­ние сиг­на­лов сво­е­го тела, чувств.

Мы го­то­вы под­стра­и­вать­ся под тех, кого лю­бим, кто нас окру­жа­ет, ча­сто уме­ем хо­ро­шо при­слу­ши­вать­ся к дру­гим, но не к себе. Если это про вас, то мож­но про­бо­вать раз­ное и смот­реть на свою ре­ак­цию, учить­ся быть вни­ма­тель­ным к себе.

[attention type=green]

Поз­во­ле­ние ду­мать о себе и сво­их же­ла­ни­ях — не эго­изм, это здо­ро­вая за­бо­та.

[/attention]

Источник: https://zeh.media/zhizn/psikhologiya/6159073-ya-ne-znayu-chego-khochu-psikholog-obyasnyayet-chto-eto-normalno-i-pomogayet-razobratsya-v-svoikh-zh

Не знаю как пишется , незнаю или не знаю как правильно ?

Не знаю что это такое

Давайте совместными усилиями выясним как пишется слово «не знаю». Читателю предстоит провести небольшое исследование и определить часть речи для искомого слова. Напишем или произнесем предложение:

«Я не знаю, что будет завтра»

Или

«Я не знаю, что посоветовать моему другу для разрешения недоразумения»

Мы написали предложение чтобы узнать, что означает само выражение «я не знаю». Для упрощения было специально использовано местоимение «я», с которым в паре работает искомое «не знаю». Получается, что слово обозначает состояние человека или действие. Часть речи глагол!

Попробуем теперь выяснить начальную форму. Придется побыть своеобразными ищейками, где истинное сокровище — правильно подобранное слово. Начальная форма звучит «знать». Форма глагола удовлетворяет всем признакам начальной формы. Читатель, конечно, знает искомые нормы.

Возьмем глагол в настоящем времени, и пронаблюдаем изменения по лицам:

  • Первое лицо. Я знаю.
  • Второе лицо. Ты знаешь. Допускается произносить «вы знаете». Верно, если используется уважительное обращение, либо человек обращается к группе лиц.
  • Третье лицо. Он знает. Допускается произносить «они знают». Верно, если человек обращается к группе лиц, а вот для уважительного обращения достаточно использовать первый вариант.

Утверждение и отрицание

Выше читатель выяснил, что существует самостоятельная форма глагола от первого лица «я знаю». Живое утверждение, которое может быть легко превращено в отрицание добавлением простой частицей «не».

Давайте посмотрим, что получится:

«Я пока не знаю, что посоветовать другу для решения проблемы»

или

«Я не знаю, как мне выполнить задания вечером»

Получается, все очень просто и можно закрывать вопрос?

Но давайте не будем торопиться.

Почему «не» пишется раздельно?

Пытливый ум не будет уверен в слове «не знаю», как пишется непонятно. Вдруг, читатель столкнулся вовсе не с частицей, а приставкой? Писатель совершит ужасную ошибку, если приставку напишет отдельно от основного слова.

Чтобы выяснить приставка «не» или частица, следует взглянуть на лексическое значение слова.

Частица «не» служит для отрицания. Например:

«Плохо не помнить смысл частицы «не». Даже не смешно. Если не знать предмет, не придется вставать, а ученик не сможет ответить»

Но хитрое слово «не знаю» как пишется выясняется с трудом. Ведь, существуют и приставки, предназначенные для отрицания. Например,

«Неправда, что отрицает только частица «не». Неслышные овации учителя не раздаются для ученика, не сделавшего урок»

В чем разница и как узнать как пишется «не знаю»?

Приставка и частица

Сказанное выше действительно правда. Но пытливый ум мог пропустить другую важную особенность рассматриваемого слова — принадлежность к конкретной части речи. Ведь, слово «неслышно» это не глагол. Да и «неправда» вряд ли может быть отнесена к этой части речи. Разве что по человеческому незнанию.

Перед читателем наречие, а эта часть речи вполне может существовать вместе с приставкой «не». Чему большинство из нас может быть свидетелем буквально каждый день. Наречие любит приставки. Но можно очень серьезно ошибиться, если перепутать наречие с глаголом!

Так что, читатель выяснил как пишется слово «не знаю» и можно закрывать вопрос? Почти. Встречается еще парочка нюансов.

Слитное написание глаголов

Правила существуют, чтобы их нарушать. Расхожее выражение неоднократно служило оправданием нежелательных действий. Казалось бы, для русского языка приведенное поведение недопустимо.

Если «незнаешь» как пишется слитно или раздельно, написать неправильно плохо. В лучшем случае учитель просто снизит балл.

В худшем — читатели не поймут написанного и придется подробнее объяснять собственные мысли.

Несмотря на это, даже в русском языке есть слова, которые отказываются подчиняться даже основным правилам. Как будто нарушители протаскивают в язык собственные нормы и правила. Среди «шпионов» встречаются отрицающие старое пожелание писать частицу «не» отдельно от глагола.

Например, если глагол уже содержит «не» в начале слова и буквенное сочетание превратилось в часть приставки или корня. особенность описываемых слов —не употребляются без «не». Перечислим основные слова:

«негодовать, ненавидеть, недоумевать»

Вряд ли грамотный человек может сказать «я доумеваю» или «я годую». Разве что в порядке юмора.

Проверим, относится ли наше слово к исключениям. Можно сказать и «знаю» и «не знаю». Вопрос как правильно «незнаю или не знаю» имеет вполне объективный и очевидный ответ.

Приставка недо

В русском языке существует еще одна, очень схожая приставка «недо». Как правило, часть слова указывает на неполноту или недостаточность. Например

«недосмотрел, недоговаривать»

Правда, более правильно говорить не об одно приставке «недо», а о двух приставках сразу в одном слове. Здесь равноправная приставка «не» соседствует с другой равноправной приставкой «до». особенность описываемых глаголов — приобретение нового лексического значения в сравнении с аналогичным словом без приставки.

Недопустимо путать разные слова и писать неправильно.

Не и ни

Некоторые могут перепутать две частицы. Напомним, что частичка «не» служит для отрицания. Она как бы выступает против глагола, сражается с ним и одним своим видом отрицает более сильную часть речи.

Ее можно сравнить с человеком, который отказывается следовать правилам, отрицает и ни с чем не соглашается. Как видим, в русском языке есть похожие части речи. Непослушные слова нужны русскому языку как обществом востребованы ни с чем не соглашающиеся люди.

В обоих случаях выполняется важная функция — отрицание. Невозможно регулярно соглашаться. Главное — уметь правильно выразить свое несогласие. Не кричать о нем в грубой форме на площади, а быть как частичка «не». Высший уровень владения русским языком состоит в нарушении правил следуя… установленным правилам!

Тогда никто не сможет сказать человеку, что он поступает неправильно.

[attention type=yellow]

Мы уже выяснили как пишется «не знаю» слитно или раздельно и узнали, что правильно использовать частичку «не».

[/attention]

Часть глаголов буквально жить не могут без другой созвучной им частички «ни». Правда, встречается исключительное поведение преимущественно в устойчивых выражениях. Например,

«ни дать ни взять»

По правилам русского языка, казалось бы, следует писать «не» вместо «ни». Но здесь нормы не работают. Устойчивые выражения, сформировавшиеся много лет назад диктуют свои правила и нормы написания.

Заключение

Читателю известно как писать слово «не знаю» слитно или раздельно. Известны способы проверки правописания. Читатель помнит и о правилах, которыми следуют слова в русском языке и о том, что иногда эти правила нарушаются.

Невозможно запомнить все действующие нормы. Но помните: если что-то неизвестно, можно выяснить самостоятельно. Нет страшно если читателю неизвестно как пишется «не знаю». Люди рождаются, не имея в голове представлений об окружающей действительности.

Хуже, если человек не пытается узнать.

Источник: https://russkiy-pravilno.ru/kak-pishetsya-slovo-ne-znayu/

Доктор онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: