Голос в голове у ребенка 5 лет

Содержание

Эти дети слышат жуткие голоса: как им помочь?

Голос в голове у ребенка 5 лет
Image caption Лора Молдинг слышит голоса с трёх лет

По меньшей мере один ребенок из 12 утверждает, что слышит голоса, причем некоторые из этих «говорят» детям, что те бесполезны и ничего не стоят.

Согласно новому исследованию, реакция взрослых на рассказы детей о слуховых галлюцинациях может серьезно повлиять на их будущее.

«Будто ты в переполненной комнате: всё, что ты можешь слышать — много разных , словно нападающих на тебя», — рассказала Би-би-си британка Лора Молдинг.

21-летняя девушка начала слышать голоса ещё в раннем детстве — и это продолжается до сих пор.

«Среди них есть мужские, женские, взрослые, детские тембры, а один и вовсе похож на монстра из «Доктора Кто». Большую часть времени они говорят мне, что я ничтожество», — делится переживаниями Молдинг.

Первые признаки галлюцинаций у неё появились в три года. Она сидела у бабушки с дедушкой, и вдруг ей почудилось, будто лев и медведь из детской телепередачи начали рычать лично ей — «мы идём за тобой!» — и повторяли это много-много раз.

Разумеется, это напугало её до полусмерти, однако, когда она пошла рассказать об этом родителям, те решили, что Лора общается с воображаемыми друзьями.

Сейчас Лора их в этом не винит, но в детстве — после той первой неудачной попытки рассказать о проблеме — она замалчивала существование в своей голове ещё несколько лет.

Правообладатель иллюстрации Laura Moulding Image caption По словам Лоры, с детства её неимоверно пугают голоса [attention type=yellow]

Как показывает совместное исследование двух университетов Манчестера, каждый двенадцатый ребёнок в Британии хотя бы раз в жизни слышал голоса.

[/attention]

Более того, специалисты установили, что реакция родителей на первую галлюцинацию определяет то, какие голоса их дети слышат в дальнейшем.

К 15 годам Лора поняла, что не может сама справиться с галлюцинациями, и мать отвела её к врачу.

«Я причиняла себе вред, тогда всё было ужасно. Мне было так тяжело, поскольку голоса были громкими — они унижали, оскорбляли, и я ничего не могла с этим поделать», — вспоминает девушка.

«ЛЭП запела»

Впрочем, из опросов, проведённых в рамках манчестерского исследования, следует, что не все дети и подростки, испытывающие слуховые галлюцинации, сталкиваются со столь пугающими голосами: многим «нашёптывают» нечто приятное или даже весёлое.

Например, 13-летняя Тия (имя изменено) регулярно слышала голос матери, когда больше никто не мог его различить.

Впервые она заметила это за собой в семь лет.

Кроме того, ей чудилось, что вдалеке кричат незнакомые мужчины, а один раз Тии и вовсе показалось, что опоры линии электропередач запели.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Каждый двенадцатый ребёнок хотя бы раз в жизни слышал голоса

Часто эти звуки забавляли девочку, но порой это сказывалось на её учёбе в школе.

«Один из всё время общался со мной и заставлял меня хихикать», — поведала Тия, добавив, что ей приходилось на него ругаться, чтоб он замолк.

У многих детей галлюцинации появляются после перенесённых травм.

Мать Тии Элис (имя изменено) страдает хроническим заболеванием, и полагает, что именно страх заболеть повлиял на её дочь.

«Ей многое пришлось перенести, и так она выражает свой стресс. Это меня расстраивает больше всего», — говорит Элис.

Женщина сама догадалась, что Тия слышит голоса, поскольку девочка постоянно на них реагировала.

Элис решила не вести дочь к доктору, отправившись вместо этого на беседу к консультантам Hearing Voices Network — группы поддержки людей со слуховыми галлюцинациями.

«Совсем не скучаю по голосам»

Доктор Сара Парри из университета Манчестер Сити отмечает, что у исследования, в котором она участвовала, есть очевидное практическое применение.

«Дети ощущают эти голоса как часть себя, поэтому им не следует говорить, что у них проблемы: так стресс у ребёнка только усилится, а голоса станут откровенно неприятными», — объясняет специалистка.

На данный момент и в Британии, и в других странах людей со слуховыми галлюцинациями лечат очень разными способами.

Некоторые общества, подобно Hearing Voices Network, представляют собой группы поддержки.

В зависимости от тяжести симптомов врачи могут назначить антипсихотические препараты (в наиболее непростых случаях) либо ориентироваться на когнитивную психотерапию.

[attention type=red]

Показали свою эффективность и некоторые опыты лечения транскраниальной магнитной стимуляцией — воздействием магнитных импульсов на кору головного мозга снаружи.

[/attention]

В поп-культуре голоса в голове получили своё переосмысление

Сейчас Сара Парри добивается создания отдельной организации, которая занималась бы проблемами молодёжи с подобными «играми разума».

Что касается Тии, то у неё всё хорошо: в один прекрасный день голоса просто исчезли — и больше не возвращались.

«Я такая: стоп, в голове ничего не шумит, никто со мной не говорит! Только я и мои мысли. Теперь я совсем не скучаю по голосам», — говорит школьница.

У Лоры же не всё так радужно, хотя с помощью медитации или музыки ей удаётся «утопить» галлюцинации.

«Я чувствую себя куда сильнее, значительно лучше, хотя голоса по-прежнему со мной. Но теперь не они меня контролируют — это я их контролирую», — подводит черту девушка.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-44413797

Как избавиться от внутреннего диалога, мешающего нормально жить?

Голос в голове у ребенка 5 лет

Пожалуй, самый известный человек, который слышал голоса в голове, — Джон Форбс Нэш. История жизни нобелевского лауреата нашла свое отражение в фильме «Игры разума».

Однако, одно дело — кино и нобелевский лауреат, и совсем другое, когда начинает звучать голос в твоей голове. Тот, кто с этим столкнулся, хочет знать только одно: что делать и как жить дальше, как вернуться к нормальной жизни? Как избавиться от внутреннего диалога, мешающего нормально жить?

Почему я слышу голоса в голове

Единого мнения по поводу происхождения в голове нет. Кто-то предполагает, что это желание просто привлечь к себе внимание. Мистики считают, что это открываются особые способности, доступные лишь избранным. Официальная медицина трактует это как проявление шизофрении.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, голоса в своей голове слышать могут только обладатели звукового вектора. Появление их связано с психотравмой, которую не смогла адаптировать психика, либо с длительной не реализацией свойств, заданных природой в звуковом векторе.

Люди со звуковым вектором наделены особо чувствительным слухом. На заре человечества это были ночные охранники стаи, способные различать малейшие изменения звука в окружающей среде. Позже они находили применение своих свойств в музыке, философии, точных науках, программировании.

Обладатели звукового вектора тонко различают не только звуки, но и смыслы, скрывающиеся за этими звуками. Поэтому их психика более чувствительная, а значит, и более ранимая.

В отличие от обладателей других векторов, желания звукового вектора лежат вне материального мира. Обладая мощным абстрактным интеллектом, они и желания имеют абстрактные, порой не понятные им самим.

«Ну что ты мучаешься, ведь у тебя все есть?» — такие слова часто приходится им слышать от окружающих. Талант звуковика позволяет с легкостью реализоваться в материальном мире, но им это неинтересно. «С жиру бесятся» — таков вердикт от обладателей семи других векторов.

Желания их раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана: поиск первопричин и ответов на вопросы, главный из которых, порой не осознаваемый — кто я, в чем смысл жизни.

Поэтому понятны их увлечения психологией, эзотерикой, теософией, иностранными языками (вдруг другой народ раскрыл это тайну?), медитациями, поисками духовного учителя. Не находя же ответов на свои вопросы, не наполняя желания звукового вектора к познанию себя, далее обладатели звукового вектора проходят одинаковый путь.

Вслед за активным поиском наступает разочарование от безуспешных попыток, теряется желание к поиску.

Наступает апатия или депрессия, попытки спрятаться в сон, иногда по 12-16 часов, после которого они чувствуют себя разбитыми, еще более уставшими. В далеко зашедших случаях период длительного сна сменяется бессонницей. Жизнь не имеет смысла — констатируют они итог своего безуспешного поиска.

[attention type=green]

Голоса в голове появляются в результате утраты связи с внешним миром, и человек начинает слышать собственные мысли как голоса снаружи. Происходит это по-разному. Могут появляться в моменты засыпания или пробуждения, во сне, в бодрствующем состоянии. Могут носить характер диалогов с каким-то человеком.

[/attention]

Иногда возникновению может предшествовать травма, с которой психика человека не справляется: сильный стресс, эмоциональное потрясение, ссора, оскорбления в его адрес.

Как избавиться от голоса в голове

Советы, как избавиться от в голове, самые разные. Кто-то советует не обращать внимания. Кто-то, наоборот, рекомендует прислушаться к голосам и следовать их советам, объясняя это их эзотерическим происхождением, несущим благо человеку. Медицина подавляет голоса медикаментозно.

В упомянутом фильме «Игры разума» все это проходил Джон Форбс Нэш. При игнорировании голоса никуда не исчезают, а даже усиливаются. Если слушать, то можно таких дел натворить, что дорога в психбольницу на долгие годы обеспечена. Медикаменты помогают снизить интенсивность , однако не искореняют причину проблемы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает потенциал обладателей звукового вектора и направление его реализации. Рождаясь абсолютным интровертом, сконцентрированным на себе, своих мыслях, звуковик должен пройти путь к экстравертации.

Однако это не значит, что он должен, как человек со зрительным вектором, любить всех, быть готовым к самопожертвованию во имя любви.

Все роли для всех векторов расписаны, и попытка жить не своей жизнью приносит только страдания.

В этом могли убедиться многие обладатели звукового вектора, когда в поисках ответа на свой вопрос: «В чем смысл жизни?» — следовали советам обладателей других векторов.

Ни любовь, ни карьера, ни деньги, ни семья, почет и уважение не могут наполнить желание звуковиков к познанию сокрытого, первопричины. Им уготована другая роль — раскрытие бессознательного вида. Огромный потенциал дан именно для этого.

[attention type=yellow]

Распознавая другого человека по его психическим свойствам, звуковик переключается с себя единственного на мир снаружи и становится экстравертом. Такой простой рецепт, и как его трудно выполнить без подготовки и нужных знаний! Ведь распознавать другого в школе не учат.

[/attention]

Такой навык получают все слушатели тренинга «Системно-векторная психология» уже на первых бесплатных занятиях, после которых только человек волен выбирать, жить ему по-прежнему в страданиях или менять мышление и восприятие жизни, получая наслаждение.

Избавиться от в голове можно только одним способом: сконцентрироваться на других людях, на мире снаружи. Об эффективности этого простого средства, универсального от всех плохих состояний в звуковом векторе, говорят результаты прошедших тренинг. Вот один из них.

Реализация своих свойств на благо общества — лучшая профилактика плохих состояний в любом векторе.

Для человека со звуковым вектором это приобретает особое значение, потому что абстрактный интеллект, большой объем психического даны ему от природы не для собственных утех. Да и наполнить звуковые желания в одиночестве невозможно, хоть сотню лет просиди в медитации. Только снаружи, только с другими людьми.

Изменение сознания происходит в результате осознания тех мыслей, которые посещают звуковика, и передаче их людям. Самые лучшие писатели — обладатели звукового вектора. Чем больше внимания к себе, к своему состоянию, тем тяжелее страдания.

Ребенок слышит голоса в голове

Когда взрослый слышит голоса в голове, то это пугает. А какая реакция может быть у взрослого, когда узнает, что его ребенок слышит голоса в голове? Сохранить самообладание и способность здраво рассуждать весьма сложно. Ведь это ребенок! Перед глазами сразу начинают рисоваться жуткие картины, все валится из рук, голова готова лопнуть от наплыва мыслей, сердце сжимается от боли.

Большие звуковики вырастают из маленьких — это очевидно. И все особенности этого вектора распространяются и на ребенка. С одной существенной оговоркой — состояние ребенка полностью зависит от состояния матери до 6 лет, а развитие психики ребенка продолжатся до окончания пубертата и более чувствительно к внешним травмирующим факторам.

Ребенок, который общению с друзьями предпочитает уединение, книги, размышления в тишине, более удобен родителям. Ведь улица ничему хорошему не научит, да и спокойнее так за ребенка — так считают многие родители. Между тем, на развитие маленького звуковика необходимо обратить особое внимание.

Ребенок со звуковым вектором рождается интровертом, поэтому ему комфортнее быть наедине со своими мыслями, чем искать свое место среди других детей. Огромный потенциал его психики при отсутствии реализации наружу играет с ним злую шутку. А при наличии сопутствующей психической травмы собственные мысли начинают звучать как голоса.

[attention type=red]

Звуковая травма, которая впоследствии приводит к появлению в голове, может быть заложена уже во внутриутробном состоянии, если будущая мама любит посещать шумные вечеринки с громкой музыкой, испытывает стресс, который передается ребенку. В этом случае велика вероятность развития аутизма, полностью обрывающего его контакты с внешним миром.

[/attention]

Чем безопаснее мир снаружи, тем лучше для любого ребенка. Ухо звукового ребенка отличается особой чувствительностью, поэтому громкие, резкие звуки будут для него травматичны, в результате чего происходит разрушение нейронных связей, и ребенок остается один на один со своими мыслями, что и приводит к появлению в голове.

Дети постарше способны различать смыслы, которые стоят за словами, и если мама в плохих состояниях срывает свою неудовлетворенность жизнью на ребенке криком, оскорблениями: «Придурок, зачем только родила тебя?» — то это и заложит фундамент под возникновение в голове.

На любом этапе развития ребенка для него важно ощущение защищенности и безопасности, которое он получает от мамы. Она — основа его здорового развития, профилактика любых плохих состояний. Для маленького звуковика это так же важно. Только чувствуя безопасность и защищенность, он может налаживать контакты с другими детьми, что необходимо для его полноценного развития.

Рекомендации родителям, чей ребенок слышит голоса в голове

Для ребенка-звуковика сосредоточение наружу также является универсальным средством от в голове. А для этого необходимы простые условия:

  • Ощущение ребенком защищенности и безопасности;
  • Звуковая экология;
  • Обращение тихим голосом;
  • Занятия, способствующие сосредоточению наружу.

Чувство защищенности и безопасности идет от мамы, поэтому для мамы крайне важно уметь справляться со своими проблемами, не накапливая и не сбрасывая напряжение на ребенка. Тогда как по мановению волшебной палочки будто бы сами собой происходят изменения в ребенке. Он становится более спокойным, контактным, эмоциональным, исчезают признаки отставания в развитии.

С первых дней жизни для ребенка со звуковым вектором необходимо создать условия, исключающие громкие и резкие звуки. Крики, ругань, оскорбления, громкая музыка, работа дрели (отбойного молотка), стук, хлопанье дверью — все это травмирующие факторы, способные вызвать появление в голове.

Из-за способности обладателей звукового вектора глубоко сосредотачиваться на чем-то, уходить в размышления они могут производить впечатление тугодумов или плохо слышащих, что вызывает у мам приступы гнева. Стремление докричаться дает противоположный эффект — ребенок еще сильнее замыкается в себе.

Парадоксальной, но дающей 100 % результат является рекомендация обращаться к звуковику тихим голосом. Этот совет совпадает с желанием ребенка быть сосредоточенным на звуках снаружи, и он сразу реагирует.

Здоровому развитию ребенка со звуковым вектором способствует тихая классическая музыка, звучащая фоном, а также занятия в музыкальной школе. Любой навык сосредоточения на звуках снаружи будет профилактикой в голове.

Более старшим детям рекомендуется пройти тренинг по системно-векторной психологии в детских группах, где Юрий Бурлан учит детей распознавать психику людей в адаптированном для детского восприятия виде.

Ведь осознание только себя — ловушка для сознания как взрослого звуковика, так и ребенка.

Что? Где? Когда?

Что? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана снимает завесу тайны с психики человека и делает ее понятной каждому. Различая свои желания, других людей, ребенка можно справиться со многими проблемами, которые до этого казались неразрешимыми, в том числе с голосами в голове.

Где? Начать знакомство с системно-векторной психологией Юрия Бурлана можно на бесплатных онлайн-лекциях, не выходя из дома, сидя в любимом кресле.

Когда? Для участия зарегистрироваться здесь и вам на электронную почту придет письмо с указанием даты и времени начала тренинга.

Автор Набия Шаталова, врач
Редактор Екатерина Крестникова, психиатр
Корректор Ирина Щербакова

[attention type=green]

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Медицина, Медицина эксклюзив

[/attention]

26 Сен, 2018 Комментариев: 1 1496
Эксклюзив медицина

Источник: https://svp.expert/medicina/golos-v-moej-golove-kak-izbavitsya-ot-vnutrennego-dialoga/

Все о слухе новорожденных: когда дети начинают слышать и реагировать на звуки

Голос в голове у ребенка 5 лет

Многих родителей начинает беспокоить, когда их малыш не просыпается от сильного шума, не отвлекается на внешние раздражители во время бодрствования. В большинстве случаев это нормально и обусловлено особенностями физиологии маленького человечка.

Проверка слуха

Причиной этого могут быть и серьезные проблемы со здоровьем. Сколько детей обычно имеют проблемы со слухом? По статистике, в среднем 15 из 1000 новорожденных имеют трудности с тем, чтобы слышать окружающий мир. Некоторые из поражений слуха настолько тяжелые, что приходится покупать слуховой аппарат.

В связи с этим нужно понимать, когда новорожденный начинает слышать, и какие есть физиологические особенности слуха у новорожденного.

Физиологические особенности

Когда у новорожденных появляется слух? В первые 2-3 дня после рождения младенец почти ничего не слышит из-за нахождения в его внутреннем ухе околоплодной жидкости. Вообще способность малыша распознавать звуки формируется еще во внутриутробном периоде.

В целом, младенец не нуждается в абсолютной тишине при засыпании, поскольку в животике мамы постоянно слышал звуки окружающих органов. Кроха может не реагировать на достаточно сильные монотонные шумы, но резкие громкие звуки могут его напугать.

Фото новорожденного

Важно! Особенность, которую имеет слух у новорожденного ребенка, в том, что он может одинаково слышать и во время сна, и в период бодрствования.

На четвертой недели жизни дите становится способным различать некоторые звуки, с 9-12 недели он начинает понимать, откуда они, и искать глазами источник.

В 3 месяца малыш может поворачивать голову в сторону звука и способен узнавать маму по голосу. Когда он ее слышит, успокаивается, а также умеет понимать интонацию и прислушиваться к тембру разных людей.

Уже с первых дней жизни полезно давать крохе слушать детские песни, стихи, сказки. Также можно комментировать свои действия. Благодаря этому ребенок быстрее запомнит названия предметов и их предназначения, а также такие разговоры способны укрепить отношения между дитем и матерью.

Возраст первого услышанного звука

Когда ребенок начинает слышать? Впервые малыш становится способным распознавать звуки на 16-17 неделе беременности. К 20-й неделе процесс формирования слуховой системы полностью заканчивается. Начиная с этого времени, можно разговаривать с малышом. Некоторые мамы считают это бесполезным занятием, но общение в утробе помогает подготовиться к появлению на свет сына или дочки.

Плод способен понимать звуки, громкость которых превышает 30 децибел. Конечно, околоплодная жидкость несколько приглушает эти звуки, но это не мешает крохе.

Интересно! Лучше всего ребенок во внутриутробном периоде понимает низкие звуки, в частности, мужские голоса. Поэтому желательно, чтобы с младенцем общался папа.

Как реагирует на звук новорожденный

Родители чаще всего беспокоятся, потому что их реакция на услышанное значительно отличается от детской. Это сбивает их с толку.

Нормальна ли резкая реакция

Если ребенок резко вздрагивает, это не означает, что с психикой крохи что-то не так. Более того, это признак нормального слуха. Через некоторое время ребенок привыкает к разным источникам шума. До двух месяцев реакции могут быть несколько судорожными, после этого они становятся более упорядоченными. На этом этапе развития младенец легко слушает спокойную речь.

скрининг младенца

Особенно резкая реакция нормальна, когда звук был неожиданно громким или появился внезапно. Впрочем реакции младенцев отличаются уже с внутриутробного периода. Одни дети легче адаптируются к шуму, другие – тяжелее. Постепенно приучать кроху к звукам нужно с самых пеленок. Слышит ли новорожденный ребенок тихие звуки? Да, но не реагирует на них.

Проверка слуха

Как проверить слух у грудничка? Первая проверка осуществляется в роддоме, но далеко не каждое учреждение имеет необходимую аппаратуру для диагностики. Если кроха не проходила такое обследование, то нужно обращаться к ЛОРу, отологу или сурдологу. Впервые прибегать к помощи специалистов нужно в четырехмесячном возрасте, если есть какие-то подозрения, лучше сделать это раньше.

Для проверки проводят скрининговый анализ. Берется специальный датчик, который вставляется в ухо ребенка и издает звуки. В этом же устройстве есть микрофон, который анализирует ответ улитки. Далее доктор прослушивает полученную запись и определяет, есть ли поражения слуха. Если оказывается, что да, проводится дополнительное обследование.

Младенец прислушивается

Ребенку в ухо подаются сигналы разной интенсивности с целью определить степень поражения функции слуха. Также врач может применять другие методы (акустическую импедансометрию, тимпанометрию) для уточнения диагноза.

[attention type=yellow]

Проверять состояние слуха могут и родители, которые должны постоянно анализировать реакцию крохи на звуки окружающего мира. Не стоит сразу бояться, поскольку младенец может быть сосредоточен на чем-то другом. Если отсутствие реакции случается регулярно и не связано с отвлеченным вниманием, это может говорить о проблемах.

[/attention]

Кроха затыкает уши

Родителю нужно пройти следующий тест и ответить на некоторые. Если на все был дан ответ «да», то проблем со слухом, скорее всего, нет:

  1. В течение первых 3 недель вздрагивает ли ребенок, если слышит неожиданный громкий звук?
  2. Когда взрослый начинает громко разговаривать с крохой до трех недель, вздрагивает ли она?
  3. Когда ребенку исполняется один месяц, может ли ребенок повернуть голову на звук?
  4. Есть ли реакция трехмесячного младенца на голос мамы?
  5. Способна ли четырехмесячная кроха поворачивать голову в сторону погремушки?
  6. Начинается ли гуление у 2-4-месячного грудного ребенка?
  7. Начинает ли 5-месячный грудничок лепетать?
  8. Наполняется ли лепет новыми звуками в возрасте 8-10 месяцев?
  9. Может ли ребенок понимать определенные слова в 9-10 месяцев? Например, такие короткие выражения, как мама, папа, пока, дай, привет и другие подобные.
  10. Способен ли говорить простейшие слова в год?

Некоторые проблемы, описанные в нескольких последних вопросах, могут проявляться не только из-за нарушений слуха.

Интересно! Зрение и слух у новорожденных имеют разную степень развития. Малыши видят все в черно-белых тонах на расстоянии около 20-40  см, в то время как слышат они достаточно неплохо.

Как проявляются проблемы со слухом

Врачи выделяют две формы проблем со слухом: кондуктивные и сенсоневральные. Первые обусловлены проблемами в развитии внешнего или среднего уха. Как правило, такие нарушения легко поддаются лечению. Например, ребенок может не слышать из-за серной пробки. Это очень частая причина нарушений, поскольку наружный слуховой проход очень узкий, поэтому пробка легко блокирует путь звука.

Еще один частный случай кондуктивных нарушений – инородные тела. Поэтому родители должны внимательно следить, чтобы младенцы не брали мелкие предметы. Проблемы со слухом могут начаться и после купания, а также вследствие отита и повреждений барабанной перепонки.

Сенсоневральные нарушения обычно имеют необратимый характер, поскольку они развиваются вследствие наследственных заболеваний, инфекций во время беременности, токсикозов, использования некоторых видов антибиотиков, травм, недоношенности и др. Современная медицина восстановить функции уха в этом случае не может.

Когда обращаться к врачу

Как только появляются сомнения, лучше обратиться к врачу. Если нарушения слуха имеют место быть, то своевременно начатое лечение является гарантией хорошего результата. Многие родители боятся обращаться к врачу, чтобы не услышать плохой диагноз. Не стоит переживать, потому что новости могут оказаться значительно лучше, чем родитель ожидал.

Обращаться к врачу нужно, если годовалый ребенок:

  1. Не замечает, что кто-то говорит за пределами области зрения.
  2. Кроха часто переспрашивает.
  3. Ребенок уделяет чрезмерное внимание мимике взрослого.
  4. Очень громко включает телевизор.
  5. Не слышит голос по телефону.

Как правило, проблема решается покупкой качественного слухового аппарата. Здесь главное – не упустить время. Чем раньше он будет куплен, тем лучше ребенок будет адаптироваться к социуму.

Итак, ответ на вопрос, слышат ли новорожденные дети, понятен. В первые два-три дня – нет. Потом, если они не реагируют на громкие звуки, голос взрослых, это реальная проблема.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-slyshat.html

Голоса в голове: 7 способов помочь подросткам избавиться от плохих мыслей

Голос в голове у ребенка 5 лет

«Приятно поговорить с умным человеком» — так мы обычно иронизируем над привычкой вести внутренний диалог. Но знаем ли мы, какие голоса звучат в головах наших детей-подростков? Что, если  внутренний оппонент совсем не желает им добра? Как именно родителям помочь ребенку избавиться от «черных мыслей», рассказывает психотерапевт Шон Гровер.

Внутренний диалог

Если бы вы слышали, что говорит подростку его внутренний голос, вы бы услышали нечто подобное:

«Я зол, я не знаю почему и на кого, но иногда я просыпаюсь и уже с утра заведен. Мне не нравится это, мне плохо. Я бы хотел успокоиться, но не могу.

Я каждый день как в тюрьме, я каждый раз должен повторять бессмысленные вещи, которые не хочу делать: уроки, контрольные, домашние задания. Я должен общаться с теми, кого терпеть не могу — с подростками, которые так же страдают, как и я.

Меня обижают в школе — и учителя, и администрация, но больше всего — другие ученики. Я не говорю родителям об этом, потому что мне стыдно, что меня буллят.

Вся моя жизнь превратилась в «Я не хочу»: просыпаться, засыпать, идти в школу и так далее. Не хочу.

Мне вообще ничего не хочется, кроме как спать. Потому что во сне стресса нет. Это единственное время, когда я не тревожусь, когда я не расстраиваюсь.

Иногда я прячусь у себя в комнате и бесконечно смотрю Netflix, , какие-то бессмысленные видео, потому что это отвлекает меня от моих мыслей. Я отвлекаю себя от себя самого — звучит безумно?

Да, я знаю, что в комнате у меня бардак. И мне нравится так, потому что я так же чувствую себя внутри. И не надо спрашивать, что со мной, потому что я не знаю. Не знаю, почему так себя чувствую.

[attention type=red]

Я знаю, что ты сердишься на меня, мама (папа). Не могу тебя винить в этом — я прекратил говорить с тобой. Иногда я говорю тебе такие злые слова, обвиняю тебя, проклинаю тебя, отталкиваю тебя, иногда я ломаю вещи вокруг, потому что мне кажется, что я поломан внутри».

[/attention]

Так не всегда было, когда я смотрю старые фото, где я в начальной школе, я вижу счастливого ребенка, который любил петь и танцевать, дурачиться, и которому было наплевать на то, что подумают люди. мне кажется, что этого ребенка больше нет.

Родители, я сейчас скажу вам то, что мне нелегко сказать. Пожалуйста, выслушайте: не сдавайтесь, не махните на меня рукой.

Мне нужно, чтобы вы были сильнее меня, я хочу, чтобы вы были рядом, даже если я говорю, что вы мне не нужны. Мне необходимо ваше терпение, понимания, принятие.

Даже тогда, когда я кричу на вас, говорю, что ненавижу, даже тогда мне нужно, чтобы вы любили меня. И если бы я смог сказать вам, как вы можете мне помочь, я бы попросил:

Дайте мне пространство

Не заходи без спроса в мою комнату, не расспрашивай меня — ответов у меня нет. Если вы кричите или давите на меня, мне становится хуже. Мне нужно побыть одному. Мне нужно пространство.

Не кричите на меня

Шум в моей голове иногда настолько силен, что я еле слышу собственные мысли. Это меня сводит с ума. Когда вы кричите, я чувствую себя ничтожеством, которое не любят. Я чувствую себя разочарованием для всех.

Заберите у меня гаджеты

Я не расстаюсь с телефоном. Я пробую отложить его, но мне не удается. Я знаю, что он пожирает все мое время, но сам не могу справиться. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно, чтобы вы установили правила. Я буду с вами ругаться, но это то, в чем я нуждаюсь. Не пытайтесь уговорить меня — просто сделайте это.

Поведите меня в тихое место

Я говорю, что никуда не хочу с вами ходить. Но если вам удастся, приведите меня в какое-нибудь спокойное место, где мы можем вместе гулять и не ссориться, где солнце и ветер в кронах деревьев, где я смогу дышать и забыть о том, что меня беспокоит. Даже если мы будем молчать, мне это понравится.

Перестаньте баловать меня

Не давайте мне все, что я хочу. Чем больше вы даете мне, тем больше я раздражаюсь. Я хочу заслужить, заработать. Это помогает мне чувствовать себя взрослым. Я хочу научиться экономить деньги, тратить деньги, делиться деньгами. Но если вы будете давать мне все, то я этому никогда не научусь. Я не хочу быть зависимым от вас, помогите мне стать независимым.

Найдите кого-то, с кем я могу поговорить

Мне нужен взрослый, которому я могу доверять, но который — не один из вас. Хочу им восхищаться, быть похожим на него, хочу, чтобы этот человек в меня верил, мотивировал, понимал. Ментор, учитель, кто угодно, кто может дать мне надежду, когда ее у меня слишком мало.

Говорите мне, что вы меня любите

Я притворяюсь, что мне все равно, но мне очень нужно слышать от вас: «Я люблю тебя», потому что сейчас сам я себя не люблю. И даже если вам безумно трудно со мной, мне все равно очень нужно чувствовать себя любимым, особенно вами.

Вот, пожалуй, и все. Я знаю, что быть родителем очень трудно. Иногда я даже удивляюсь, зачем вы решились на это. Но я исправлюсь, я обещаю. Я вырасту и нам снова будет хорошо вместе. Я теперь не говорю этого, но я все так же люблю вас.»

Источник: psycologytoday.com

Источник: https://womo.ua/golosa-v-golove-7-sposobov-pomoch-podrostkam-izbavitsya-ot-plohih-myisley/

Головная боль у ребенка

Голос в голове у ребенка 5 лет

Головная боль (цефалгия) у детей входит в пятерку наиболее частых обращений к врачу. Жалобы могут начаться с двухлетнего возраста, и, по данным педиатров, уже 45–50 % семилетних детей испытывают периодические головные боли. А в возрасте 15 лет до 80 % детей при осмотре жалуются на головные боли.

В нашей стране врачи обычно ставят страдающему цефалгией ребенку один из диагнозов:

  • синдром вегетативной дистонии;
  • гипертензионно-гидроцефальный синдром (синдром повышения внутричерепного давления);
  • нестабильность шейного отдела позвоночника;
  • последствия черепно-мозговой травмы (посттравматический арахноидит).

К сожалению, по данным медиков, у 35 % детей правильный диагноз вообще невозможно поставить, так как не получается классифицировать боль согласно критериям МКБ (Международной классификации болезней).

В результате во многих случаях назначается терапия, ничего общего не имеющая с истинной причиной боли и чаще обладающая эффектом плацебо. К счастью, у детей огромные восстановительные возможности организма.

Виды головных болей

По Международной классификации детских головных болей от 2013 года выделяют первичные и вторичные головные боли.

К первичным относятся головная боль напряжения (до 40 % от общего числа зарегистрированных жалоб у детей), мигрень (до 25 % в структуре головной боли) и кластерная головная боль (которая скорее казуистика, чем норма).

К вторичным — головные боли при инфекциях (чаще всего — инфекциях верхних дыхательных путей), объемных новообразованиях, сосудистых мальформациях (врожденных нарушениях кровеносной системы), травмах и связанные с психогенными факторами.

Также головные боли могут быть вызваны проблемами со зрением, например близорукостью, своевременно не отслеженной родителями и врачами. В целом у детей цефалгии чаще носят вторичный характер.

По проявлениям врачи различают:

  • острую повторяющуюся головную боль (самые частые причины: мигрень, эпилепсия);
  • острую диффузную (инфекционной этиологии, системная патология, субарахноидальное кровоизлияние, менингит);
  • острую локализованную (синуситы, травма, офтальмологическая патология);
  • хроническую прогрессирующую (серьезная неврологическая патология — объемное образование или сосудистая патология, хроническая гидроцефалия, абсцессы, интоксикации);
  • хроническую непрогрессирующую (депрессия, головная боль напряжения, тревога и другие психологические факторы);
  • смешанную головную боль (мигрень плюс другие причины).

Рост распространенности головных болей у детей в последние полвека, с одной стороны, обусловлен серьезными изменениями в образе жизни: увеличением интенсивности нагрузок в школе, нарушениями режима сна, питания, снижением физической активности, длительным пребыванием за компьютером, ростом числа стрессовых воздействий. С другой стороны, по-прежнему актуальны медицинские проблемы, связанные с отсутствием своевременной диагностики заболеваний и эффективного планирования лечения.

Особенности цефалгии у детей

Возьмем, например, мигрень.

Все неврологи, которые читали книги Джоан Роулинг или смотрели экранизацию, сходятся в одном — вымышленный герой, Гарри Поттер, явно страдал распространенной формой мигрени, которая называется «мигрень с аурой» (хотя в порыве энтузиазма врачи придумали по меньшей мере 7 причин, способных вызывать боли у персонажа, начиная от субарахноидального кровоизлияния, заканчивая неправильным подбором очков).

У мальчиков мигрень начинается чаще в возрасте 6–7 лет, у девочек дебют заболевания приходится на 10–11 лет. При этом в семье точно есть страдающий мигренью человек (если мигрень у матери — вероятность ее у ребенка 60–70 %, если у отца — 30 %, у обоих родителей — 90–95 %). У детей, как правило, нет характерной боли в половине головы и нет характерного «взрослого» приступа. Приступы могут быть очень короткими (до нескольких минут) и… навсегда пройти с возрастом!

В свое время СМИ много писали на тему того, что у актера Дэниэла Рэдклиффа тоже часто бывают приступы, «из-за которых ему приходится горстями глотать таблетки».

Появился даже термин «хогвартская головная боль», им называют цефалгии, связанные с непривычным для современных детей занятием — быстрым чтением большого объема информации.

[attention type=green]

Например, увесистые книги плодовитой писательницы (первая 309 страниц, последующие до 870), «запоем проглатываемые» школьниками, оказались для них тяжелым испытанием.

[/attention]

Кстати, вы помните, кому в книге жаловался Гарри на головные боли? Правильно — никому! Как и большинство детей, к сожалению…

Основные триггеры (провокаторы приступа)

Родителям нужно знать, что цефалгию у детей чаще всего провоцируют следующие факторы:

  1. Стресс (как положительные, так и отрицательные эмоции) и мышечное напряжение. Кстати, регулярная аэробная нагрузка «до второго пота» — но никак не «до седьмого»! — хорошо укрепляет нервную систему и снижает число приступов по крайней мере вдвое. А вот значительные физические нагрузки и выраженное мышечное напряжение (например в мышцах шеи при чтении) — наоборот провоцируют приступы. Выше я уже писала про «чтение запоем», но то же самое относится к увлечению компьютером и спортом — все хорошо в меру. А ведь у некоторых детей режим дня расписан более интенсивно, чем у взрослого!
  2. Нерегулярное питание. Отсутствие полноценного завтрака или обеда является очень частой причиной головной боли у детей. Чтобы существенно снизить количество приступов, необходимо нормализовать режим питания.
  3. Несоблюдение режима дня. Врачи называют это «мигрень утра понедельника». Все родители знают о важности гигиены сна, но мало кто следует рекомендациям врачей на практике. Между тем правильный режим засыпания и длительность сна 8–10 часов очень важны для эффективной помощи всем детям с головными болями. «Плавающий» режим дня тоже является выраженным провоцирующим фактором цефалгий.
  4. Некоторые продукты могут вызвать приступ цефалгии у детей: это сыр, шоколад, цитрусовые, фастфуд, мороженое, аспартам, газированные напитки с красителями, сосиски, копчености, не адаптированные для детей йогурты и практически все продукты, содержащие кофеин.

Нужно заметить, что головная боль сама по себе является стрессом как для ребенка, так и для его родителей, поэтому помните, что тревожное ожидание приступа боли тоже может этот приступ спровоцировать!

Трудности диагностики

Ребенок практически до подросткового возраста не может внятно объяснить свои жалобы (боль пульсирующая? сжимающая? давящая? какая? — нет ответа. Это считается ограниченным описанием паттерна головной боли и затрудняет диагностику), кроме того, дети часто путаются в локализации боли.

Врач не может применить ВАШ (визуальную аналоговую шкалу боли). Для ребенка поставить 4 балла или 8 по этой шкале может быть совершенно непонятным процессом или игрой.

Он может не жаловаться именно на головную боль а предъявлять какие-то неспецифические жалобы (усталость, потемнение в глазах, тошноту), что при ассоциации с другими заболеваниями также может слишком далеко завести врача в его предположениях.

Поможет в диагностике прежде всего внимательность родителей.

Нужно вспомнить (для этого лучше всего вести дневник) и лаконично рассказать врачу, как долго, на протяжении какого периода (недели, месяцы) отмечаются головные боли, с какой регулярностью болит голова, каким образом и как сильно, где локализуется боль, что именно влияет на ее появление (голод, физическая нагрузка) и ослабление, сопровождается ли головная боль другими жалобами (тошнота, головокружение, свето- и звукобоязнь), как выглядит ребенок при приступе (побледнение, покраснение лица, темные круги под глазами), какие лекарства принимает ребенок. Иногда можно попросить ребенка нарисовать его боль. Рисунок может многое рассказать специалисту.

Вести ли ребенка на МРТ?

Надо заметить, что у детей, у которых врач-невролог не нашел никаких тревожных симптомов при неврологическом осмотре, чаще всего (в 99 %) не находят никаких отклонений и при аппаратных исследованиях (КТ, МРТ). Но не стоит забывать об этом единственном проценте. Поэтому если доктор настаивает на нейровизуализации — нужно сделать ее как можно скорее.

Абсолютными показаниями для МРТ служат:

  • головная боль более 6 месяцев без ответа на проводимое лечение;
  • сочетание боли с отклонениями в неврологическом статусе;
  • ночная головная боль с пробуждениями;
  • головная боль в сочетании с нарушениями сознания, зрения и рвотой;
  • отсутствие в семейном анамнезе мигрени;
  • отягощенный семейный анамнез.

Когда срочно нужно к врачу

Родители должны знать, что головная боль у ребенка опаснее всего, если:

  • боль началась в возрасте младше 5 лет;
  • когда количество приступов резко (менее чем за 2 месяца) увеличилось;
  • боль локализуется в затылочной области;
  • носит распирающий и внезапный характер;
  • имеет выраженную интенсивность.

Не верьте, что у детей не бывает инсультов! «Громоподобная» головная боль, разросшаяся в течение минуты до крайне интенсивной, чаще всего имеет причиной сосудистую катастрофу в мозге. Ребенок должен быть доставлен в больницу как можно быстрее.

Средства скорой помощи

Необходимость в обезболивающем препарате появляется, если приступ не проходит в течение 30–40 минут отдыха (для мигрени — 20 минут) или короткого сна, также если боль неинтенсивно нарастает.

Важно знать, какие препараты можно использовать, чтобы снять боль у детей. К подходящим средствам относятся ибупрофен (детский нурофен и т. п.) и ацетаминофен (парацетамол и т. д.) в возрастных дозировках.

Для детей старше 5 лет после приема лекарства (таблетки или суспензии, свечи или укола) обязателен прием жидкости не менее 300 мл.

Нельзя использовать препараты, содержащие ацетилсалициловую кислоту, метамизол натрия, но-шпу и комбинированные анальгетики (особенно — содержащие кофеин и фенобарбитал), так как в возрасте до 15 лет они редко, но могут приводить к достаточно тяжелым осложнениям. Если головная боль не купируется приемом простых анальгетиков, необходимо обратиться к специалисту для подбора эффективной и безопасной терапии. Ноотропы и витамины при головной боли выполняют роль плацебо! Не пичкайте ими детей без нужды!

Валентина Саратовская

Фото thinkstockphotos.com

Товары по теме: ибупрофен, нурофен, парацетамол

Источник: https://apteka.ru/info/articles/bolezni-i-lechenie/golovnaya-bol-u-rebenka/

Доктор онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: