Неадекватное поведение ребенка в школе: что делать — Мой ребенок
«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.
Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.
Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.
И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.
А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.
Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.
— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.
— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.
По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.
— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.
Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.
По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:
- дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
- ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
- избалованные дети.
Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.
— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.
А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.
Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».
Найти подход к ученику и его родителям
Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.
Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.
И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.
К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.
[attention type=yellow]Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.
[/attention]И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.
По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. |
Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.
Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.
Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.
В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».
— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».
Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.
Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта. |
Зачем школе медиаторы
Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.
В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.
Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.
В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.
К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера. |
Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.
Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.
Четыре действенных буквы — ПМПК
Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).
Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.
Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети. |
Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.
Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.
Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.
[attention type=red]Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.
[/attention]— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.
Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.
— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.
Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет. Вот такая непедагогичная история.
Жестко, но эффективно
Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.
Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.
Источник: https://sch690.ru/shkolnyj-vozrast/neadekvatnoe-povedenie-rebenka-v-shkole-chto-delat.html
Неадекватное поведение ребенка: причины и что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Каждый родитель мечтает о том, что его чадо будет послушным и спокойным. Но в реальности мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением и не знаем, что делать, когда ребенок начинает вести себя странно.
Такое поведение может выражаться по-разному, и взрослым кажется, что видимых причин для этого нет.
На самом деле, странные поступки маленького человека имеют ряд обоснований, и родители должны знать, по какой причине их ребенок начинает проявлять агрессию, замыкаться в себе, скандалить.
Неадекватное поведение поддается корректировке, но делать это нужно правильно, чтобы не нарушить неокрепшую психику маленького человека.
Он требует к себе внимания
Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу.
Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям.
У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.
Это касается не только маленьких детей, но и школьников.
Некоторых учеников нужно постоянно успокаивать на уроках, и это сигнализирует о том, что они требуют к себе повышенного внимания взрослых.
Что нужно делать родителям?
Не оставляйте сына или дочь надолго, даже если они мирно собирают конструктор или рисуют картинку. Подойдите, похвалите за успехи, предложите поиграть вместе. Не бегите сразу же, если заметите, что малыш начинает активные игры.
Естественно, вы боитесь, что он может что-то сломать или испортить. Но в том случае, когда его игры не несут опасности здоровью и жизни, подождите немного и понаблюдайте издалека.
Возможно, малыш взял палку не для того, чтобы разбить окно, а будет кататься на ней, как на лошадке.
Дети показывают, кто в доме хозяин
В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку.
Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание.
Определить цели его истерики очень просто.
Если после вашего замечания сын/дочь успокоится, значит, они просто привлекали ваше внимание.
[attention type=green]В том случае, когда поведение после сказанных слов становится еще хуже, цель у ребенка – показать, что он имеет над вами власть.
[/attention]Как должны себя вести взрослые?
Всегда предоставляйте детям выбор: «Ты выбираешь синее платье или розовое?», «Мы пойдем в магазин или поедем в детский центр?». Дети быстро начинают понимать, что они имеют право голоса, с ними считаются и прислушиваются к их мнению. Важно, чтобы все предлагаемые варианты родителей тоже устраивали.
Детский страх
Ребенок боится, что его старания не оценят, накажут, отругают. Когда дети боятся, они прячутся: под стол, в другую комнату или уходят в себя. Вот почему ученики вдруг начинают плакать перед экзаменом, или возникает агрессивное поведение. Страх может проявляться по-разному:
- я боюсь, поэтому лучше нападу первым;
- от страха куда-нибудь убегу;
- замру, а еще лучше, закрою глаза.
Родители должны всегда подбадривать, хвалить своих детей. Для ребенка очень важно, что мама с папой всегда встанут на его сторону и поддержат, несмотря на ситуацию. Но хвалить нужно искренне и только в том случае, когда поведение этого заслуживает. Дети чувствуют, когда им льстят и заискивают, поэтому обманывать их нельзя.
Месть за обиду
Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они – самые родные, их любовь нужна, как воздух.
Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями.
Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.
Заниженная самооценка
Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома.
Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: «Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег».
Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.
Родителям нужно научиться доверять своим детям.
Мама может вместе с малышом заниматься уборкой или готовить обед, вместо того, чтобы давать ему планшет, чтобы спокойно сделать что-то по дому. Если папа возьмет сына с собой в гараж и попросит подержать какой-то нетяжелый инструмент, мальчик почувствует свою значимость и будет рад помочь отцу.
Что делать в этом случае?
Старайтесь установить тесный контакт с детьми, разговаривайте с ними обо всех проблемах, решайте вместе какие-то семейные вопросы. Очень важно научить сына или дочь озвучивать свои эмоции: «Что ты чувствуешь в данный момент?». С раннего возраста спрашивайте, какую эмоцию сейчас переживает малыш: ярость, ревность, обиду, разочарование, счастье, радость.
Каждый ребенок уникален, и родители обязаны прислушиваться к своим детям, не игнорировать их желания и потребности, быть рядом с любой ситуации.
Никогда не говорите сыну или дочке: «Такая вредная и злая девочка/мальчик мне не нужна/не нужен». Дети должны чувствовать, что их любят не за поведение, а просто за то, что они есть. Если с раннего детства установить дружеские взаимоотношения, участвовать в жизни детей, поддерживать и помогать в любой ситуации, разобраться в непростом поведении будет значительно проще.
Источник: https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html
Что делать, если кто-то ведет себя неадекватно
Подробности Категория: Психиатрия
«Что-то с головой»
Когда чье-нибудь поведение заставляет насторожиться, пугает или вызывает недоумение, люди говорят: «У него что-то с головой». Имея при этом в виду расстройство психики. Давайте разберемся, почему люди ведут себя странно. И обязательно ли каждый случай странного поведения нуждается в лечении у врача.
Чужое поведение мы, как правило, оцениваем на основании собственного опыта, представлений о нормах общественной морали, а также тех правил, которым привыкли следовать.
Например, «мне было бы стыдно вести себя так, как ведет себя та девушка»; «я буду готов провалится сквозь землю (буду драться, злиться, испугаюсь, буду чувствовать себя виноватым — нужное подчеркнуть), если ко мне будут так относиться»; «нельзя ругаться матом, раздеваться, кричать в общественных местах»; «дети должны во всем слушаться родителей»; «некрасиво бурно жестикулировать в обществе малознакомых людей»; и так далее.
[attention type=yellow]Если чье-нибудь поведение, с нашей точки зрения, выходит за границу допустимого — мы бессознательно чувствуем тревогу, так как не можем это поведение предсказать. Ведь если мы находимся с подобным субъектом в одном помещении, мы легко можем попасть в неловкую или опасную ситуацию, коль скоро он не способен регулировать собственные импульсы.
[/attention]К тому же и наши собственные личностные границы оказываются под угрозой: если человек не чувствует дистанции, которую необходимо соблюдать, он легко может вторгнуться в наше личное пространство и причинить боль.
В ситуации присутствия такого человека рядом мы чувствуем дискомфорт и, если не получается выйти из ситуации, все время находимся в ощутимом напряжении, будучи вынуждены контролировать окружающую обстановку.
Видимое расстройство поведения
Психические больные, будучи в состоянии острого психоза, могут неправильно воспринимать окружающую обстановку, или не воспринимать ее вообще. Они могут действовать исключительно под влиянием звучащих у них внутри «» или бредовых идей, просто сметая со своего пути все, что мешает реализации их планов. Оказаться на пути у подобного больного может быть смертельно опасно.
Поведение человека может не соответствовать принятым нормам и по ряду других причин, начиная с алкогольного, медикаментозного или наркотического опьянения и заканчивая острой аффективной реакцией.
Люди, которые в течение многих лет ведут себя агрессивно, странно или вычурно, как правило, имеют либо тяжелую личностную патологию, либо тяжелое психическое расстройство, изменяющее восприятие мира, мышление и (или) поведение. И это тот случай, когда наличие психических проблем очевидно. Однако дело обстоит так далеко не всегда.
Периодические проблемы
Существует целый ряд психических расстройств, при которых поведение больного человека внешне кажется абсолютно нормальным.
И вы никогда не догадаетесь, что перед вами лицо, поведение которого может быть неадекватным — конечно, если не проведете с ним некоторое время или не окажетесь в близких отношениях.
Как правило, глубинные проблемы людей с периодическими расстройствами поведения связаны с зависимостями, колебаниями настроения, личностной патологией пограничного или нарциссического типов, или приступообразным течением психического заболевания.
Известны случаи сумеречных расстройств сознания, когда внешне абсолютно спокойный человек совершал тяжкое преступление, будучи не в состоянии осознать этого. Просоночные состояния, амбулаторные трансы, сомнамбулизм во многих случаях совершенно не вызывают подозрений в том, что человек не понимает что делает или не руководит своими действиями.
Тяга к употреблению наркотиков или алкоголя известна своей способностью заставлять больного человека периодически манипулировать окружающими, а также совершать странные, нелогичные или опасные поступки с целью достать химическое вещество, которое он хочет употребить.
Психозы со зрительными или слуховыми галлюцинациями, бредовые расстройства с интермиттирующим или ремиттирующим (периодическим) течением, психопатии и социопатии вне острого эпизода могут никак не проявлять себя.
Мы видим нормального человека с какими-нибудь не очень настораживающими особенностями характера (а у кого их нет?), а зачастую и вовсе очень любезного и весьма привлекательного — и не можем даже предположить, что настанет время, когда его поведение будет невыносимым и даже опасным.
«Тихое помешательство»
Некоторые больные люди просто замыкаются в себе и закрываются в четырех стенах. Так они могут существовать многие месяцы, годы и даже десятилетия. Нельзя сказать, что им совершенно чуждо общение. Однако оно представляется им слишком опасным, слишком странным, либо слишком обременительным.
Иногда причина кроется в том, что на общение не осталось сил, иногда — в том, что полностью пропало само желание общаться. Сюда относятся случаи шизоидных личностных расстройств, депрессивные аффективные расстройства, многие случаи шизофрении, в том числе хронической, а также случаи деменции.
Дело может доходить до того, что люди не только перестают выходить в магазин или, допустим, в ТСЖ (ЖЭК), но и ухаживать за собой, а также содержать в чистоте помещение, в котором проживают.
[attention type=red]По этой причине условия их проживания зачастую серьезно ухудшаются, переставая соответствовать санитарным нормам, и начинают напрямую угрожать их здоровью (вши, блохи, паразиты).
[/attention]Проблема таких ситуаций заключается в том, что в добавок к угрожающим условиям проживания, про заболевшего человека могут просто «забыть», — особенно если он никогда не отличался особой общительностью и не имел родственников или знакомых. Стало быть, и медицинская помощь может опоздать: ее просто некому будет вызвать.
В самых тяжелых случаях требуется экстренная медицинская психиатрическая помощь, иногда связанная с необходимостью привлечения сотрудников полиции и МЧС, органов опеки и попечительства для отправки больного человека на лечение.
Вызов врача психиатра
В медицине, особенно военной, хорошо известен следующий принцип: в первую очередь осматривают тех, кто меньше кричит и просит о помощи.
Связано это с тем, что человек, находящийся в состоянии шока, беспомощности или угнетенного сознания, ввиду тяжести повреждений не в состоянии попросить о помощи.
И если упустить момент, дело может закончиться летальным исходом. Все медики знают: самые тяжелые больные о помощи не просят. Они молчат.
Психиатрия не является исключением из общего правила.
В первую очередь помощь нужно оказать тем самым больным из последней категории: молчаливым, депрессивным, находящимся в состоянии острого бреда или острого галлюциноза; одиноким дементным больным, закрывшимся в своих жилищах и неспособным по своему состоянию себя обслуживать. Поэтому, если кто-то из ваших соседей или знакомых внезапно пропал — очень может быть, что с ним приключилась беда и ему требуется профессиональная медицинская помощь.
Часто оказать эту своевременную помощь психически больному человеку людям мешает элементарный страх («да ну его, еще набросится»), брезгливость или предубеждения. В связи с этим главное, что нужно помнить: психические больные — такие же люди, как и все остальные. Такие же, но постоянно живущие в экстремальной ситуации, которую им создало их психическое расстройство.
Они, так же как и остальные, если бы это было в их власти, выбрали бы спокойную адекватную жизнь. Вед абсолютно никто не хочет иметь проблем — ни с врагами, ни со здоровьем. Как раз с целью решить свои проблемы психически больные люди и борются с теми кознями судьбы, которые, как они видят, выпали на их долю.
[attention type=green]А эти «козни» как раз и есть проявления психического заболевания: «голоса» врагов; преследователи, стучащиеся в двери и угрожающие расправиться; окружающие, которые замышляют в отношении них нечто нехорошее, и так далее.
[/attention]И даже если мы решим помочь, то побеседовать о том, голоден ли человек, здоров ли, давно ли спал в последний раз может с первого раза не получиться, поскольку все мысли и чувства его сосредоточены на избавлении от нависших над ним угроз.
Врачам психиатрам ежедневно приходится беседовать с такими пациентами. Бывают ситуации, когда без медикаментозного лечения оказать помощь невозможно. Поэтому в ситуациитяжелого психического расстройства лучшее, что Вы можете сделать для себя или своего близкого — получить консультацию врача психиатра.
Что делать, если человек закрылся в квартире
Постарайтесь аккуратно расспросить знакомых или соседей о том, когда они в последний раз его видели и в каком он был состоянии; о чем разговаривал и разговаривал ли вообще; как выглядел и как себя вел.
Напишите заявление о случившемся участковому полиции, на чьей территории проживает предположительно заболевший человек. Если вы очень хотите, то осторожно по косвенным признакам постарайтесь определить, дома ли тот, кого вы ищете.
В случае наличия с ним адекватного контакта попытайтесь по телефону предложить свою помощь. Однако избегайте быть навязчивым или маячит возле дверей в его квартиру — в случае бредового психоза вас могут счесть за врага, и внезапно применить к вам какое-нибудь оружие.
Лучше, в случае отсутствия ответа, доверить подобные дейсвия сотрудникам полиции. В полномочия последних входит обязанность вызывать врача психиатра к лицам, страдающим психическими расстройствами.
Для остальных групп лиц, ведущих себя неадекватно
существует седующее правило. Если человек ведет себя так, что можно заподозрить у него наличие психического расстройства, психиатрическую помощь без его согласия ему можно оказать только тогда, когда его действия представляют непосредственную опасность для себя или окружающих.
Это записано в статье 23 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании». В остальных случаях помощь оказывается только по решению суда.
Заявление в суд подает врач психиатр (участковый), который ведет прием в диспансере, или врач приемного покоя больницы, если больного привезли туда.
[attention type=yellow]Таким образом, правильные действия в отношении лица, предположительно страдающего психическим расстройством, следующие:
[/attention]- Обеспечить собственную безопасность
- Вызвать сотрудников полиции, если лицо нарушает общественный порядок или чьи-либо права
- Подать письменное заявление в психиатрический диспансер по месту жительства больного
В завершение хочется отметить, что чье-либо странное поведение никогда не означает обязательный вызов врача психиатра или госпитализацию в психиатрическую больницу. Возможно, человек перенес психическую травму, серьезный стресс или эмоциональный шок; может быть, у него сдали нервы, он обижен, рассержен, раздосадован или унижен.
Подобное состояние называется «острая аффективная реакция». Со временем это состояние может самостоятельно пройти: человек сам найдет выход из ситуации. Неадекватное поведение может быть обусловлено тем, что он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и его неадекватное поведение связано с этим.
И это тоже пройдет без посторонней помощи без освидетельствования и госпитализации.
И еще очень важная мысль, которую хочется высказать. Пожалуйса, помните, что в любом случае за собственную безопасность отвечаете только вы сами. Постарайтесь в первую очередь обеспечить эту безопасность для себя.
Не пытайтесь оказывать помощь лицам, не являющимся беспомощными. Особенно если вас об этом не просят. Если вы очень хотите оказать помощь психическому больному, вызовите к нему специалиста. И тогда все будет в порядке.
Все материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.
Самолечение и самодиагностика может привести к ухудшению вашего здоровья
Источник: https://psychosphera.ru/chto-delat-esli-kto-to-vedet-sebya-neadekvatno
«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением
«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.
Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.
Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.
И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.
А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.
Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.
— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.
— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.
По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.
[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?
— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.
Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.
По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:
- дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
- ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
- избалованные дети.
Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.
— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.
А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.
Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».